В наше время покупка дизайнерской сумки (а тем более – целой коллекции) за тысячи долларов может показаться странным поступком. Однако это не блажь или прихоть, а разумное инвестирование. Все дело в доходе от подобных вложений, за которым подчас не может угнаться даже фондовый рынок.
Среди предметов роскоши, таких как часы, ретро-автомобили, украшения или коллекционное вино, дизайнерские женские сумки признаны самым выгодным объектом для инвестирования. Аналитики объясняют это модой на винтаж, отходом от перепроизводства и тщательно разработанной стратегией брендов.
Первые коллекционные модели появились еще в конце 90-х годов. Их выпустили ограниченным тиражом и цены взлетели: многие модницы хотели иметь в гардеробе редкость, даже если платить за нее приходилось втридорога.
К середине двухтысячных сформировалось понятие IT-bag – дорогие модные модели, которые выпускались лимитированным тиражом и становились всеобщим пределом мечтаний, но благополучно забывались к следующему сезону.
После кризиса 2008 года отношение к деньгам и дорогим вещам изменилось: на сцену вышла проверенная временем классика, которая не только оставалась актуальной из сезона в сезон, но и росла в цене, ведь таких винтажных моделей больше не выпускали.
Признанными лидерами в данной сфере считаются французские модные дома и на первом месте – Hermès. Десятилетиями этот бренд выпускает безупречные по качеству и дизайну модели, многие из которых имеют свою историю.
Hermès не гонится за сезонными трендами, но его продукция была и остается самой востребованной на рынке. И конечно же, немалую долю успеха обеспечивают лимитированные тиражи.
За последнее десятилетие стоимость сумок Hermès увеличилась вдвое, а известная модель Birkin обогнала по инвестиционной привлекательности даже золото.
Яркий пример успешности - сумка Kelly Himalaya от Hermès из кожи аллигатора с градиентной расцветкой, которая трижды побила собственные рекорды и в конце прошлого года была продана за 437 330 долларов.
Лидерские позиции занимают также Chanel и Louis Vuitton. К примеру, сумка в форме ракеты от Chanel была продана на аукционе за 21 250 фунтов.
Многие бренды следуют подобной стратегии и имеют успех: Fendi, Gucci, Dior, Saint Laurent, Gucci, Celine, Balenciaga, Chloe, Givenchy, Prada.
Так, сумка из крокодиловой кожи от Fendi всего за несколько лет подорожала вдвое – ее цена выросла с двух до четырех тысяч долларов. И все же, сравниться с Hermès пока не может никто – слишком высоко поднята планка.
Как и у предметов искусств, у дизайнерских сумок есть свои критерии ценности. Изделие должно быть в идеальном состоянии и выпускаться ограниченным тиражом либо в единичном экземпляре. Коллекционеры ценят модели из эксклюзивных редких материалов, изготовленные с помощью ручной работы, а также приуроченные к каким-либо важным событиям.
Мельчайшие дефекты удешевляют сумку, но из этого правила есть исключения. Иногда происходит в точности наоборот, к примеру, если изделие принадлежало какой-нибудь известной персоне. Так, сумка Элизабет Тейлор была продана за 218 500 долларов, несмотря на потрепанный вид. В данном случае изношенность только прибавляла цены, ведь носил сумку не кто-нибудь, а несравненная Тейлор.
Еще один пример - багажный комплект от Louis Vuitton, который плавал на исторически известном лайнере «Королева Мэри». Он так и продавался с дорожными бирками как свидетельством богатого опыта и уникальной истории.
Читайте также 👉 7 культовых сумок, которые в Европе принято передавать по наследству дочерям и внучкам