Найти тему
"Фемида ЮК"

Как выбрать компанию по банкротству и не попасть к мошенникам? (Часть 3)

Оглавление

Доброго времени суток.

В продолжении предыдущей статьи мы разберем то, на что нужно обратить внимание при выборе компании по банкротству на этапах после консультации.

Итак, Вы проверили юриста, отзывы, компанию, изучили и подписали договор и даже внесли первый платеж. С чего же начинается процедура банкротства? Как отследить работу компании и движение Вашего дело.

Мы укажем все этапы и примерные сроки за которые их возможно пройти.

Этап 1 - Сбор документов

-2

Есть два варианта работы компании со своим клиентом: либо Вы собираете весь покет документов самостоятельно, либо Вы приносите или присылаете основные (личные) документы, а большую часть собирает юрист компании по доверенности.

Список документов может отличатся, все зависит от практики Арбитражного суда области, судьи, Арбитражного управляющего и прочих факторов, но большинство документов к подаче обязательны!

Документы клиента:

  • Паспорт РФ (все страницы в Ростове-на-Дону, для примера)
  • ИНН (Возможен электронный вариант)
  • СНИЛС
  • Свидетельство о браке или его расторжении
  • Свидетельство о рождении (смене фамилии)
  • Свидетельство о рождении детей (при наличии)
  • Свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН
  • Справка из ГИБДД об отсутствии зарегистрированных транспортных средств (в Ростове-на-Дону необязательно, для примера)
  • Копия трудовой книжки (если было трудоустройство за последние 3 года)
  • Справка 2НДФЛ или справка о размере пенсии (при наличии)
  • Справка о выплатах пособий по безработице, алиментов и т.д (при наличии)
  • Справка об отсутствии судимости (необязательно)
  • Выписка ЕГРИП, отсутствие статуса ИП ил учредителя фирмы (за 5 дней до подачи заявления)

Документы кредиторов:

  • Кредитный договор
  • Выписка из бюро кредитных историй БКИ (необязательно, но может заменить справки из банка)
  • Справка об остатке задолженности
  • Выписка за 3 года по всем открытым счетам (в Ростове-на-Дону необязательна, для примера)
  • Расписки с физ. лицами по долгам (если имеются)
  • Договора займа

Большинство документов можно заказать онлайн. инструкции в наших статьях на канале и ссылки в тексте.

На сбор этих документов может уйти от 5 дней до 1 месяца, все зависит от нагрузки, штата компании и ее опыта в данной сфере. Но Ваша задача периодически проверять, что сделал юрист. Платежи как правило вносятся один раз в месяц и к моменту внесения Вами очередного платежа данный пакет должен быть собран частично, а по хорошему полностью.

Этап 2 - Подача документов

-3

В период пандемии, документы нарочно не принимаются, так что отправка производится почтой России, заказными письмами.Когда весь пакет необходимых документов собран, юрист должен пригласить Вас на подписание документов для отправки в суд, а именно:

  1. Заявление о признании должника несостоятельным (банкротом), по одному экземпляру в суд, налоговую и каждому кредитору.

Обратите особое внимание на то ,что последней части заявления должно быть указано:

ПРОШУ СУД:

Пункт 2. Утвердить Финансового управляющего из числа участников СРО Союз "РОМАШКА" (Союз "РОМАШКА", ИНН 00000000, ОГРН 0000000000, 000000, г. Москва, ул. Ромашковая, д. 700, 5 этаж ; номер в государственном реестре СРО - 0000).

Так как в случае отсутствия конкретного СРО в заявлении, Вам будут искать арбитражного управляющего наугад и назначат его судом только если кто-то возьмется за Ваше дело. Это приводит к затягиванию сроков, Вашему непосредственному взаимодействию с Арбитражным управляющим и как следствие нарушение Вами закона и правил процедуры (если конечно Вы не изучали закон досконально, но тогда зачем Вам вообще юристы). Это говорит о том, что компания взяла деньги только за сбор документов и отправку их в суд, а вот что будет с Вашим дело дальше, их не волнует.

2. Опись имущества гражданина (возможна подача одного экземпляра в суд)

3. Список кредиторов и должников гражданина (возможна подача одного экземпляра в суд)

Так же по одному экземпляру нужно сохранить для передачи арбитражному управляющему (зависит от работы фирмы).

На этом этапе Вам необходимо внести сумму на депозит суда в размере 25 000 руб. (в Ростове-на-Дону 35 000 руб. для примера), оплатить гос. пошлину в размере 300 рублей и юрист должен приложить копии чеков в конверт Арбитражного суда. Реквизиты для оплаты Вы можете найти или сравнить с теми, что предлагает юрист на официальном сайте Арбитражного суда Вашего региона.

Первым делом отправляются заказные письма кредиторам и чеки об отправки так же прикладываются к письму в Арбитражный суд.

Этап 3 - Поступление дела в суд

-4

Как только (по практике несколько дней) дело поступит в Арбитражный суд, его примут и присвоят номер. Именно этот номер отныне Вы можете называть коллекторам или службе безопасности банка при поступающих звонках с требованием оплатить долг. Но делать Вы этого не обязаны, так как все Ваши кредиторы так же получат экземпляр заявления и должны отслеживать назначения заседания по Вам на сайте суда.

-5

Вы моежете найти свое дело на сайте по ФИО или ИНН и в дальнейшем отслеживать все этапы, о которых мы расскажем в следующих статьях.

Этапы процедуры и еще множество нюансов, о которых мы расскажем в следующей статье.

Так же:

  • Подписывайтесь на наш канал.
  • Заходите на наш сайт .
  • Задавайте Ваши вопросы в чате и ждите новые, полезные и интересные инструкции в наших статьях.
  • Учитесь финансовой грамотности.

Всего Вам доброго!