Найти тему

Локомотивное депо Батайск (электродепо).Архив Железнодорожных раритетов-15

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу поделиться с Вами своими архивами железных дорог прошлого, а именно-снимками локомотивного депо Батайск (северное, Электродепо). В этот раз выкладываю то, что отснял лично!

Станция Батайск является важной узловой станцией Северо-Кавказской железной дороги, имеет большое путевое развитие и два локомотивных депо: Северное депо и Южное. К Северному депо, когда я пришёл на железную дорогу в 1997-м с фотоаппаратом впервые были приписаны электровозы серий ВЛ80к, ВЛ80с, опытные ВЛ81-001, ВЛ84-002(001 успели уже превратить в два сарая) и модернизированные ВЛ80с(м)-3001-3004, ВЛ60к-441 и 1155(прозван "Без пяти двенадцать"), ЧС4т-707(либо сдан в аренду, в депо встречал его регулярно в 1997-1998-м.), в общем это было настоящее "Царство электровозов"!

ВЛ84-002, Батайск, 12/1997
ВЛ84-002, Батайск, 12/1997
Тендер Эр743-31 и автор сих снимков, Батайск. Фото Н. Костюк, 4/1998г.
Тендер Эр743-31 и автор сих снимков, Батайск. Фото Н. Костюк, 4/1998г.
ВЛ80к-061, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-061, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80с-3003+3002, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80с-3003+3002, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80с-3002, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80с-3002, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-281, Батайск, 4/1998 г. Пассажирский!
ВЛ80к-281, Батайск, 4/1998 г. Пассажирский!
ВЛ80к-033, 061 Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-033, 061 Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80с-631, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80с-631, Батайск, 4/1998 г.
ВЛ60к-441, Батайск, 12/1997 г.
ВЛ60к-441, Батайск, 12/1997 г.
ВЛ80к-033, 061 Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-033, 061 Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-033, 061 Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-033, 061 Батайск, 4/1998 г.
Паровозы стояли на Батайске довольно долго, это-будущие экспонаты музея!
Паровозы стояли на Батайске довольно долго, это-будущие экспонаты музея!
ВЛ80к-061 Батайск, 4/1998 г.
ВЛ80к-061 Батайск, 4/1998 г.

Помимо опытных локомотивов обращали на себя внимание ранние ВЛ80к "нулевых" номеров (013,014,015,016 и т.д.). Опытные фотографы тогда дали мне полезный совет-именно "Кашек" надо снимать почаще, ранние уже уходят от нас...что я и сделал! ВЛ80к ранние и поздние имели много визуальных и конструктивных отличий, на снимках это видно.

По снимкам же видно, насколько разнообразна была окраска электровозов, никакого "ПИДа" тогда мы не знали! Электровозы были зелёными.

Шли годы, старые электровозы уходили на покой, и сейчас ВЛ80к в работе на СКЖД нет вовсе, осталась только эта память! Порезали в лом уникальный ВЛ81, все 4 модернизированных ВЛ80с(м) тоже порезали, хотя они не самые старые были... Помню. как катали меня на ВЛ80см-3004 в кабине по станции...большая, удобная кабина, кондиционер! Всё это пошло прахом...

Если Вам нравится история железной дороги, подписывайтесь смело-Вы увидите эксклюзивные снимки и-много!

Все права защищены!