Первую пробную запись "Битлз" отвергали все известные музыканты, пока, наконец, она не попала в руки опытного музыканта и продюсера Джорджа Мартина. Он решил, что с этими ребятами что-то можно сделать, но поначалу пытался записать с ними песни профессиональных композиторов, то есть сделать из них банальных исполнителей. Однако "Битлз" упорно стремились петь именно свои песни. Но им не хватало музыкального образования для "отшлифовки" своих песен, и Мартин писал им вступления, соло и финал, делал аранжировки, если нужно было использовать фортепиано, на нем тоже играл Мартин. Именно он предложил использовать в записи песни "Yesteray" классический квартет и сам написал для него партитуру ("Битлов" он слегка насмешливо называл "свистунами" - любителями, не умеющими записать свои музыкальные идеи нотными знаками и вынужденными поэтому насвистывать их коллегам).
Прекрасно образованный, Джордж Мартин знакомил своих подопечных с вершинами мировой музыкальной культуры, показывая, что кроме Чака Берри существует, например, Равель, а кроме электрогитары - гобой.
Дух экспериментаторства, царивший в группе, передался и ему. Когда Леннон сказал, что в песне "Жизнь для выгоды мистера хищника" должна ощущаться атмосфера праздника, Мартин заготовил массу записей духового органа, на котором играют на храмовых праздниках. Записав это на одну пленку, он распорядился порезать ее на 15-дюймовые куски (примерно 1 секунда звучания) и попросил музыкантов подбросить их в воздух и склеить в произвольном порядке. Некоторые отрывки оказались при этом приклеенными задом наперед - получился такой гвалт на заднем плане. К нему добавили басовую гармонику Мела Эванса, партию на электрооргане и гитаре. В итоге, как и хотел Леннон, получился такой шум, "как если бы что-то обрушивалось". Потом ленту с записью замедлили в 2 раза, и звук понизился на октаву.
Для записи композиции "День в жизни" с альбома "Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" Мартин действительно пригласил оркестр из 41 человека. Чтобы получить хаос звуков в конце продюсер сказал музыкантам просто скользить от низшего звука к наивысшему, а духовые пусть "вздохнут", когда захотят. Профессиональным музыкантам это должно было показаться, наверное, по меньшей мере странно. И все же результат того стоил - эту песню считают лучшей записью "Ливерпульской четверки".
Конечно, Мартин не был автором песен "Битлз". Но то, что без него эти известнейшие сегодня композиции имели бы другое звучание - это факт. Любая "звезда" обязана своим светом не только своему таланту, но очень многим - друзьям, поддерживающим в самое трудное время, поклонникам "расшаривающим" записи своих любимцев, голосующих за них в интернет-конкурсах, соратникам, подсказывающим "ходы" или дающим рекомендации в многообещающие проекты. Или просто маме, когда-то прочитавшую будущему гению хорошую книгу.