Для полного понимания и лучшей визуализации того, что музыкант хочет донести в своем тексте, хорошо бы снять клип. Кто-то не заморачивается и снимает практически бесплатно, некоторые артисты хотят сделать картинку как в фильме, чтобы покорять своих слушателей ещё и визуально.
Но нужно ли снимать дорогущие клипы? Как они окупаются?
Давайте быстро разберёмся, что нужно для того что бы снять клип:
Сценарий играет главнейшую роль в становлении клипа популярным. Иногда можно и самому снять простенький видеоряд на телефон с классной идеей, и это может выйти оригинально и круто.
Например, Boulevard Depo ("NEONBONE") и Gone.Fludd ("Фу-фу-фу") снимали свои первые клипы на веб-камеру, накладывали на задний фон кучу абстракций и это выглядело свежо и интересно, ведь подобное музыканты не каждый день выпускают. У этих клипов видеоряд скорее всего стоил 0 рублей, а выстрелили они будь здоров.
Главный вывод (играем в игру "представь себя на месте музыканта") - если у вас есть качественная и глубокая песня, то необязательно тратить на клипы большие деньги, лучше вложить их в рекламу или в дальнейшее развитие.
Но некоторые конкретные идеи, конечно, сложно воплотить не вкладывая деняк в клип. Если вы, например, захотели шикарную киношную картинку, то вам придётся выложить круглую сумму на аренду профессиональной камеры, а иногда их нужно несколько
+ операторы, режиссёр, специальный кран для съёмки, гример и тд,
я промолчу о свете, локациях, декорациях, актёрах, танцорах.
Последний клип российского исполнителя "Pharaoh" (Фараон), наверняка обошёлся ему в сумму зарплат жителей краснодарского края, ведь создавала его студия, которая сняла российские фильмы "Тренер", "Движение вверх", "Время первых", "Майор Гром", ну вы поняли.
Но самый дорогой клип этого исполнителя был снят на песню "Одним целым". Все локации выстраивались с нуля и, естественно, было задействовано много проф.техники - потрачено около 2 000 000 рублей.
Похвастаться стоимостью клипов может и герой наших последних статьей Gone.Fludd. Вместо покупки собственной квартиры артист принял решение снять красивую картинку, дополняющую его идею в песне "Сахарный человек". Он, кстати, даже не перегнал по просмотрам малобюджетный "Мамбл" от того же артиста, но
это была цель музыканта - снять "полноценное кино".
Куда дальше в этом плане зашёл Slava Marlow. Как исполнитель он стал известен совсем недавно, но последний его клип на песню "Агония" - это шедевральный мини-фильм. Множество видео-эффектов, специально выстроенная локация и поджёг автомобиля: видеоряд один из самых дорогих в российской музыкальной индустрии. Создание клипа обошлось ему в 5 000 000 рублей, но это однозначно стоит своих денЯк ибо снят он шедеврально.
Это одна из лучших работ и по смысловой нагрузке картинки, ведь все эти однообразные тачки, девочки и тусовочные локации уже как-то приелись и совсем не радуют глаз.