Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Свежевыжатые#3. Три новых эффектных триллера

Оглавление

Черный медведь

shot from "Black Bear"/2020/Lawrence Michael Levine/Tandem Pictures, Blue Creek Pictures, Oakhurst Entertainment/Источник - tracy-dishman.com
shot from "Black Bear"/2020/Lawrence Michael Levine/Tandem Pictures, Blue Creek Pictures, Oakhurst Entertainment/Источник - tracy-dishman.com

Историю на заданную тему можно рассказать множеством способов - можно воспользоваться одним из заготовленных клише или изобрести свой киноязык, прибегнуть к сложным символам и аллегориям или уложить сюжет в нетипичную канву, например, фантастики или фильма ужасов. "Черный медведь" несмотря на претенциозное название и странный фон, намекающий на присутствие символов - это весьма простой и при этом изысканный ход, редкое на сегодняшний день разговорное кино на тему ревности и непростых жертв, которые свойственны любым отношениям.

Фильм начинается с прибытия независимой деятельницы искусств - режиссера и актрисы Эллисон - в гостиницу у лесного озера, которая является по совместительству уютным гнездышком семейной пары Блэр и Гейба. С самого момента знакомства авторы умело скармливают нам понимание, что Эллисон куда интереснее Гейбу, который увлекается игрой на гитаре и вообще проявляет зачатки творческой личности. Его жена Блэр, впрочем, не отличается глупостью или леностью ума - в ходе совместного ужина все герои вполне демонстрируют некоторую эрудицию и интеллект - однако, Блэр беременна, потому так или иначе, просто вынуждена придерживаться более зрелых и осёдлых взглядов. Вот только Гейб явно симпатизирует свободолюбивым воззрениям Эллисон, которая к тому же, невзначай поддерживает его в ходе развернувшегося между супругами спора.

shot from "Black Bear"/2020/Lawrence Michael Levine/Tandem Pictures, Blue Creek Pictures, Oakhurst Entertainment/Источник - kino-teatr.ru
shot from "Black Bear"/2020/Lawrence Michael Levine/Tandem Pictures, Blue Creek Pictures, Oakhurst Entertainment/Источник - kino-teatr.ru

Несмотря на то, что все аргументы выступают за то, что Эллисон несколько накручивает себя, скоро ситуация схлопывается совсем не самым приятным образом, после чего нам предлагается вторая часть, в которой те же герои разыгрывают столь же неглупую разговорную драму, но ловко меняются ролями. Искать какой-то магической связи, помимо тематики и магии эмоций, тут нет смысла - всё хорошо работает так, как оно есть.

Актриса Обри Плаза не только довольствовалась второстепенными ролями в сериалах и ролью мамы в недавнем ремейке "Чакки" - она уже работала, например, в тандеме с Элисон Бри и Джеффом Бэйна (их совместная работа "Наездница" - один из самых интересных триллеров года, ссылка внизу). "Черный медведь" стал чем-то вроде крепкого прорыва Плаза в авторском кино - её игру хвалит каждый, кто видел фильм. При этом другие актёры не отстают - и Сара Гадон, исполнившая роль Блэр, хороша, и Кристофер Эбботт отлично справляется с ролями как мечущегося не-до-артиста, так и матёрого режиссера.

shot from "Black Bear"/2020/Lawrence Michael Levine/Tandem Pictures, Blue Creek Pictures, Oakhurst Entertainment/Источник - film.ru
shot from "Black Bear"/2020/Lawrence Michael Levine/Tandem Pictures, Blue Creek Pictures, Oakhurst Entertainment/Источник - film.ru

"Чёрный медведь" - редкое для сегодняшнего дня разговорное кино с интересными диалогами и живыми персонажами, фильм, обладающий невероятным шармом, без высоколобого зазнайства и лишних ненужных ходов.

Антебеллум

shot from "Antebellum"/2020/Gerard Bush, Christopher Renz/QC Entertainment/Источник - kinopoisk.ru
shot from "Antebellum"/2020/Gerard Bush, Christopher Renz/QC Entertainment/Источник - kinopoisk.ru

Социальная тематика захватила все возможные рынки и темы и, кажется, не собирается никуда уходить. На самом деле, те или иные социальные тренды - обычное явление в качестве фоновой канвы или основной сюжетной оснастки, однако, в последние пару лет тема гендерного, расового и прочего равенств чересчур заполонила экраны.

Несомненно, одной из самых распространенных тем в последние несколько лет стала "black lives matter". Каждый подходил к этому по-своему - Тарантино, например, создал разудалой вестерн-слешер "Джанго", где вложил правосудие в руки главного героя, разбиравшегося с несправедливостью не "после драки", а непосредственно "на местах". Джордан Пил в своём "Прочь" сумел тонко, со вкусом и со стёбом показать тему, однако потом Пил сотоварищи стали создавать несколько чересчур перегруженный контент - взять хоть одну из первых серий перезапуска "Сумеречной зоны", где тема раскрывалась чересчур "в лоб".

shot from "Antebellum"/2020/Gerard Bush, Christopher Renz/QC Entertainment/Источник - kinopoisk.ru
shot from "Antebellum"/2020/Gerard Bush, Christopher Renz/QC Entertainment/Источник - kinopoisk.ru

"Антебеллум" также не обошёлся без участия Пила, выступившего продюсером, сняли же его активисты Джерард Буш и Кристофер Ренц. Главная героиня фильма Вероника в исполнении Жанель Моне - активистка, борец за права и писательница - отправляется в деловую поездку, где её похищают и она оказывается будто в параллельном измерении, или перемещается в прошлое, где в полный рост живо рабство. Авторы сначала вводят зрителей в этот "древний" мир, при этом делают они это несколько чересчур жёстко - первые сцены вышли очень жестокими, они дают понять, что создатели фильма настроены решительно.

После этого мы окунаемся в современный мир, где героиня Моне живёт насыщенной жизнью, из которой её как раз и похищают. Попав в странное пространство, Вероника по какой-то непонятно причине попадает под критику товарищей по несчастью - все ждут от неё подвигов и чудесного освобождения, и ты, как зритель, не понимаешь, почему.

Концовке, надо отдать авторам должное, удаётся удивить - мы наконец понимаем, что же это за жуткое странное перемещение во времени героиня пережила, после того как Вероника собирается с силами и наносит удар. Тут авторы подводят ясную и довольно правильную мысль - такие вещи, как рабство и неравенство не требуют чудесных машин и изобретений для того, чтобы продолжать существовать - это до сих пор живёт и процветает в мозгах людей - как тех, кто поддерживает такие вещи, так и тех, кто ощущает тяжёлый гнёт кармы. В этом фильм схож с Пиловским "Прочь".

shot from "Antebellum"/2020/Gerard Bush, Christopher Renz/QC Entertainment/Источник - kinopoisk.ru
shot from "Antebellum"/2020/Gerard Bush, Christopher Renz/QC Entertainment/Источник - kinopoisk.ru

Надо сказать, акт, демонстрирующий современную жизнь вышел несколько чересчур лощёным и приторным - мы не видим никакой конкретной интересной деятельности, видим лишь разговоры и принадлежность к модным трендам. В целом же, мысль авторам донести удалось, при чём проведена она довольно оригинально, так что дарит интересный разворот в финале.

Девушка, которая боялась дождя

shot from "Fear of Rain"/2021/Castille Landon Sweet Tomato Films, Buzzfeed Studios, Zero Gravity Management/Источник - Kinopoisk.ru
shot from "Fear of Rain"/2021/Castille Landon Sweet Tomato Films, Buzzfeed Studios, Zero Gravity Management/Источник - Kinopoisk.ru

Этот фильм, если вам вдруг показалось по названию, не про водобоязнь и не про фобии. Название, которое вы видите в заголовке - очередной перл наших прокатчиков, которые не смогли придумать ничего интереснее, при том не удосужившись подумать, как зритель должен объяснить себе такое название - в фильме есть кадр с ливнем, но его никто не боялся.

На самом деле фильм называется "Страхи Рэйн", где Рэйн - экзотическое имя главной героини-подростка. Тем не менее, хотя фильм и не про фобии, он имеет психологическую тематику - Рэйн страдает от шизофрении, одного из самых тяжёлых и не поддающихся полному излечению расстройств психики.

Мы знакомимся с героиней, отлично исполненной Мэдисон Айсмен, через её болезнь - после сцен с жуткими кошмарными видениями, достойными неплохого начала для хоррора, Рэйн предстаёт перед нами в больнице на приёме у врачевателя душ. Тут мы узнаём, что Рэйн упрямо не хочет принимать лекарства, потому что они не помогают, а лишь изводят побочными эффектами, и заодно понимаем, вместе с героиней, что её упрямство - прямой путь в стационар для душевнобольных.

shot from "Fear of Rain"/2021/Castille Landon Sweet Tomato Films, Buzzfeed Studios, Zero Gravity Management/Источник - Kinopoisk.ru
shot from "Fear of Rain"/2021/Castille Landon Sweet Tomato Films, Buzzfeed Studios, Zero Gravity Management/Источник - Kinopoisk.ru

Далее Рэйн пытается наладить контакт с одноклассницами, в чём терпит поражение - подруги отворачиваются от неё, конфликтует с родителями по поводу собственного упрямства и подкидывает ещё больше дров в огонь (и аргументов для собственной госпитализации), утверждая, что слышала детские крики из дома соседки, по совместительству школьной учительницы. Рейн отправляется с отцом к соседке мисс МакКоннелл, однако, ничего, кроме подозрительно большой коллекции кукол и кукольных домиков, они там не находят.

Рэйн продолжает терзаться идеей узнать правду и спасти девушку, в это дело она вовлекает нового знакомого Калеба - новенького из их класса. Однако, героине очень тяжело доказывать свою правоту, она и сама сомневается в реальности многих вещей ,в том числе, и в реальности нового друга. С отцом отношения обостряются, мать вроде поддерживает Рэйн, однако, скоро героине, и нам вместе с ней, предстоит узнать жуткую правду.

shot from "Fear of Rain"/2021/Castille Landon Sweet Tomato Films, Buzzfeed Studios, Zero Gravity Management/Источник - Kinopoisk.ru
shot from "Fear of Rain"/2021/Castille Landon Sweet Tomato Films, Buzzfeed Studios, Zero Gravity Management/Источник - Kinopoisk.ru

Многие ругают картину за куда более слабое раскрытие темы, чем в схожих по сюжету "Окне во двор" или, например, "Паранойе". Да, в плане основной линии внутреннего противостояния героини и её попыток найти ответ, кто же сошёл с ума, фильм очень неровный - эта ветвь извивается весьма причудливо, и создаёт массу раздражающих моментов. Зато в фильме отлично удалась тёплая и добрая линия отношений Рэйн и Калеба, оказавшегося чутким (вымышленный он или нет) и принимающим сложное заболевание Рейн человеком. Кроме того, есть интересный поворот, достаточно неожиданный и ставящий всё немного вверх тормашками. Игра основных актёров, Мэдисон Айсмен и Израэля Бруссара более чем на хорошем уровне. Немного расстраивает потерянный потенциал линии с жуткими кошмарами Рэйн - авторам немного не удалось грамотно свести все линии в одну, но, в целом фильм интересный.

Ещё в Телеужин:

Лучшие фильмы и сериалы в жанре хоррор за 2020 год по версии Shudder

Спецпроект "Музыка хоррора" - первая часть тут

Три отличных триллера 2017 года в этой подборке

Хорроры с самой большой кассой - первая и вторая часть

Три атмосферных хоррора 2018 здесь