Найти тему

Секреты и правила уборки

Оглавление

Современный ритм жизни не оставляет нас в покое ни на минуту, даже выходные дни не гарантируют расслабление и отдых. У каждого помимо рабочих целей, задач присутствуют личные потребности и домашние дела.

Уборка превращается в непосильную ношу. Нет желание и сил, но в беспорядке жить не хочется. Люди, экономящие время, полагаются на клининговые компании.

Клининг (профессиональная уборка) — это комплекс мероприятий направленных на обеспечение необходимого уровня чистоты и санитарного состояния безопасного для человека.

Подробнее об услугах, предоставляемых компаниями, поговорим в следующей статье.

«Вы не умеете правильно убираться, если продолжаете складировать ненужные вещи»

Часто встречаются люди, которые при уборке руководствуются правилом:

«Убирай по одной комнате каждый день»

Это большая ошибка в жизни. Действуя по данному сценарию, уборка никогда не закончится.

Классика наведения порядка — это складывание, распихивание вещей по всевозможным местам хранения. Практика показывает кратковременный эффект на 1—2 дня.

«Наводи порядок один раз и навсегда»

В предыдущей статье я предлагал выполнить домашнее задание:

«Следить за собой в течение 7 дней начиная с понедельника и составить список предметов (вещей), которыми пользовались»

Если вы его не выполнили, то ничего страшного.

Главное правило уборки «Избавьтесь от ненужного»

Это самая трудновыполнимая работа, так как мы тяжело расстаёмся с вещами.

-2

Подробный порядок действий

  1. Возьмите листок и ручку, попытайтесь разделить имеющиеся предметы на категории.
Важно! Составлять перечень вещей не нужно. В соответствии с вашими предпочтениями состав может изменяться и делиться.

Примерный перечень:

  • верхняя одежда (куртки, шубы, плащи...);
  • одежда (рубашки, футболки, штаны...);
  • гардероб для дома;
  • нижнее бельё;
  • обувь;
  • головные уборы;
  • сумки и рюкзаки;
  • аксессуары (ремни, галстуки, украшения...);
  • электроника;
  • книги;
  • постельное бельё;
  • полотенца;
  • безделушки.

Теперь вы готовы действовать.

-3

2. Вытаскивайте всё из шкафов, комодов, кладовок, из самых дальних уголков и сортируйте по обозначенным категориям.

Важно! Не придавайтесь воспоминаниям, рассматриванию, примерке давно забытых и внезапно найденных вещей, у вас будет на это время.
-4

3. Начинайте отсортировывать ненужные предметы, для этого понадобится много мусорных пакетов.

Для людей кто выполнил домашнее задание, сделать шаг будет проще, чем остальным.

В мешок для мусора отправляются:

  • выцветшие, потерявшие форму предметы одежды имеющие изъяны в виде дырок;
  • вышедшая из моды;
  • неподходящая по размеру;
  • которые не одевали ни разу в течение года;
  • подаренная друзьями и родственниками;
  • предметы домашней одежды.

Продолжайте это действие, переходя от одной категории к другой.

Важно! Если не можете принять решение оставить или выкинуть предмет, то постарайтесь честно ответить на вопрос «Он на самом деле нужен или у меня уже есть аналог?» Если это не помогло, то воспользуемся вариантом номер 2. Оставьте вещь у себя на 30 дней, если по течению времени не понадобилась, то ей не место в квартире.
-5

В книге Мари Кондо «Магическая уборка японское искусство наведения порядка дома и в жизни» предлагается выбирать вещи принципу, если они вызывают радость, то остаются.

Испытав его на себе, могу со 100% уверенностью сказать, что он не работоспособен и неприменим на практике.

Надеюсь, что теперь вы избавились от 2/5 части своих вещей, но этого мало.

4. Далее, берём оставшиеся 3/5 и продолжаем дальнейший отбор.

В неделе 7 дней, 5 из которых рабочие. Нет необходимости приобретать и хранить более 5 одинаковых вещей, рубашек, брюк, футболок, даже если вы меняете их каждый день.

Важно! Оставьте только 5 предметов одного типа.

Пример из собственного опыта

Являясь офисным служащим, я обязан ежедневно одевать на работу Костюм. Разбирая в своём шкафу, обнаружил, что являюсь обладателем более 25 рубашек различных цветов, половину из которых одевал 2 раза за всё время. Избавившись от 20 не ощутил никакого дискомфорта, точнее, вообще не заметил их отсутствие.

Теперь когда осталось всего 2/5 от начального объёма. Мы считаем, что достигли желаемого результата, но это не конец.

-6

Необходимо ежедневно выполнять следующие правила:

  1. По возвращении домой не оставляйте вещи в прихожей или на диване, убирайте их в корзину для стирки или на отведённые места.
  2. Каждому члену семьи нужен собственный шкаф.
  3. Не устраивайте склады по всему дому, всё должно лежать в одном месте, так их легче держать под контролем.
  4. Чтобы купить новую вещь, нужно выкинь старую.
-7

Как распорядится с тем, что сложено в мешки каждый решит для себя сам. Можно вбросить в мусорку, но предпочтительный вариант отдать их нуждающимся, так я поступил со своими. Надеюсь, они доставят радости людям, вместо того чтобы пылиться на полке.

-8

Если у вас имеются вопросы, предложения, пожелания пишите sergeyvolk13@gmail.com