Современный ритм жизни не оставляет нас в покое ни на минуту, даже выходные дни не гарантируют расслабление и отдых. У каждого помимо рабочих целей, задач присутствуют личные потребности и домашние дела.
Уборка превращается в непосильную ношу. Нет желание и сил, но в беспорядке жить не хочется. Люди, экономящие время, полагаются на клининговые компании.
Клининг (профессиональная уборка) — это комплекс мероприятий направленных на обеспечение необходимого уровня чистоты и санитарного состояния безопасного для человека.
Подробнее об услугах, предоставляемых компаниями, поговорим в следующей статье.
«Вы не умеете правильно убираться, если продолжаете складировать ненужные вещи»
Часто встречаются люди, которые при уборке руководствуются правилом:
«Убирай по одной комнате каждый день»
Это большая ошибка в жизни. Действуя по данному сценарию, уборка никогда не закончится.
Классика наведения порядка — это складывание, распихивание вещей по всевозможным местам хранения. Практика показывает кратковременный эффект на 1—2 дня.
«Наводи порядок один раз и навсегда»
В предыдущей статье я предлагал выполнить домашнее задание:
«Следить за собой в течение 7 дней начиная с понедельника и составить список предметов (вещей), которыми пользовались»
Если вы его не выполнили, то ничего страшного.
Главное правило уборки «Избавьтесь от ненужного»
Это самая трудновыполнимая работа, так как мы тяжело расстаёмся с вещами.
Подробный порядок действий
- Возьмите листок и ручку, попытайтесь разделить имеющиеся предметы на категории.
Важно! Составлять перечень вещей не нужно. В соответствии с вашими предпочтениями состав может изменяться и делиться.
Примерный перечень:
- верхняя одежда (куртки, шубы, плащи...);
- одежда (рубашки, футболки, штаны...);
- гардероб для дома;
- нижнее бельё;
- обувь;
- головные уборы;
- сумки и рюкзаки;
- аксессуары (ремни, галстуки, украшения...);
- электроника;
- книги;
- постельное бельё;
- полотенца;
- безделушки.
Теперь вы готовы действовать.
2. Вытаскивайте всё из шкафов, комодов, кладовок, из самых дальних уголков и сортируйте по обозначенным категориям.
Важно! Не придавайтесь воспоминаниям, рассматриванию, примерке давно забытых и внезапно найденных вещей, у вас будет на это время.
3. Начинайте отсортировывать ненужные предметы, для этого понадобится много мусорных пакетов.
Для людей кто выполнил домашнее задание, сделать шаг будет проще, чем остальным.
В мешок для мусора отправляются:
- выцветшие, потерявшие форму предметы одежды имеющие изъяны в виде дырок;
- вышедшая из моды;
- неподходящая по размеру;
- которые не одевали ни разу в течение года;
- подаренная друзьями и родственниками;
- предметы домашней одежды.
Продолжайте это действие, переходя от одной категории к другой.
Важно! Если не можете принять решение оставить или выкинуть предмет, то постарайтесь честно ответить на вопрос «Он на самом деле нужен или у меня уже есть аналог?» Если это не помогло, то воспользуемся вариантом номер 2. Оставьте вещь у себя на 30 дней, если по течению времени не понадобилась, то ей не место в квартире.
В книге Мари Кондо «Магическая уборка японское искусство наведения порядка дома и в жизни» предлагается выбирать вещи принципу, если они вызывают радость, то остаются.
Испытав его на себе, могу со 100% уверенностью сказать, что он не работоспособен и неприменим на практике.
Надеюсь, что теперь вы избавились от 2/5 части своих вещей, но этого мало.
4. Далее, берём оставшиеся 3/5 и продолжаем дальнейший отбор.
В неделе 7 дней, 5 из которых рабочие. Нет необходимости приобретать и хранить более 5 одинаковых вещей, рубашек, брюк, футболок, даже если вы меняете их каждый день.
Важно! Оставьте только 5 предметов одного типа.
Пример из собственного опыта
Являясь офисным служащим, я обязан ежедневно одевать на работу Костюм. Разбирая в своём шкафу, обнаружил, что являюсь обладателем более 25 рубашек различных цветов, половину из которых одевал 2 раза за всё время. Избавившись от 20 не ощутил никакого дискомфорта, точнее, вообще не заметил их отсутствие.
Теперь когда осталось всего 2/5 от начального объёма. Мы считаем, что достигли желаемого результата, но это не конец.
Необходимо ежедневно выполнять следующие правила:
- По возвращении домой не оставляйте вещи в прихожей или на диване, убирайте их в корзину для стирки или на отведённые места.
- Каждому члену семьи нужен собственный шкаф.
- Не устраивайте склады по всему дому, всё должно лежать в одном месте, так их легче держать под контролем.
- Чтобы купить новую вещь, нужно выкинь старую.
Как распорядится с тем, что сложено в мешки каждый решит для себя сам. Можно вбросить в мусорку, но предпочтительный вариант отдать их нуждающимся, так я поступил со своими. Надеюсь, они доставят радости людям, вместо того чтобы пылиться на полке.
Если у вас имеются вопросы, предложения, пожелания пишите sergeyvolk13@gmail.com