Всё чаще мы встречаем светофоры с дополнительной секцией, которую в народе называют "стрелкой". Эта дополнительная секция позволяет разгружать перекрестки и не создавать на них заторы зря. Ведь часто направо можно проехать, не создавая помех для остальных участников движения. А в некоторых странах (например, в США) на каждом перекрестке изначально можно повернуть направо даже при основном красном, если не установлен запрещающий это знак.
В крупных городах "стрелки" встречаются чаще, но даже там многие водители не умеют пользоваться таким светофором. Как нужно - давайте разбираться.
Если статья была полезна и информативна, не забудь поставить "палец вверх"!
Как правило, дополнительная секция используется на светофорах для разрешения выполнения поворота при основном красном сигнале. Устройства могут оснащаться одной или двумя стрелками. На основной зелёный сигнал должны быть нанесены контурные указатели с разрешёнными направлениями движения - даже если дополнительная секция не будет активной, водитель сможет определить её наличие и не нарушить правила дорожного движения. Тем не менее, иногда на дорогах встречаются светофоры, выполненные с нарушением стандартов.
При отключённой дополнительной секции водитель не должен совершать манёвр в указываемом ей направлении.
Но и сам факт включенной секции не дает вам права преимущества при движении в этом направлении - важно помнить, что в соответствии с пунктом 13.5 ПДД водитель, двигающийся на разрешающей сигнал дополнительной секции, должен уступить дорогу тем, кто едет с других направлений. Т.е. ехать мы можем, но обязаны уступать всем, если на основной секции красный (как на самом верхнем фото в статье).
Сколько раз я сталкивался с тем, что при повороте по стрелке уступаю встречному потоку, направляющемуся в тот же поворот (но у них-то основной зеленый, а у нас только стрелка) и получаю сзади трель "бибиканий" даже от дальнобоев (это раньше там одни профессионалы были)! Особо рьяные даже обгоняют, что-то бубнят в мою сторону и машут руками.
Можно ли стоять на разрешающую "стрелку"
Водители, которые останавливаются под зеленую "стрелку" (стрелка направо, им прямо нужно, а основная секция - красная), также часто принимают на себя шквал критики со стороны других участников движения в виде сигнала клаксонов. При этом, далеко не всегда они нарушают ПДД .
Для оценки действий такого водителя нужно обратить внимание на наличие знака "Направление движения по полосам".
Если из полосы, откуда совершается манёвр, разрешено движение прямо и на поворот, водитель имеет право стоять, не нарушая ПДД. В случае, когда из этого ряда движение разрешено только на поворот, участник движения обязан выполнить этот манёвр и не задерживать автомобили позади себя .
При отсутствии знака "Направление движения по полосам" водитель также может стоять под зелёную дополнительную секцию. Такие действия считаются плохим тоном и специально прибегать к ним не стоит . Тем не менее, с юридической точки зрения это не будет нарушать установленные правила.