В этой статье разберу основные методы по привлечению клиентов юристам, их плюсы и минусы:
- Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
- SEO продвижение статей в поисковиках Яндекс, Google
- SMM продвижение и таргетированная реклама в Социальных сетях
- Агрегаторы лидов - партнерские программы
Платная контекстная реклама
Самый первый традиционный метод привлечения клиентов для юристов и юридических компаний включает в себя организацию работы отдела маркетинга, поиск и найм маркетологов (директологов) для запуска рекламных кампании в поисковых, а так же рекламных сетях Яндекс.Директа и Google рекламы
В чем минусы такого метода:
- Мало действительно квалифицированных маркетологов, которые хоть как-то разбираются в юриспруденции
- Высокая стоимость привлеченного клиента, которая зависит от конкуренции на поисковых площадках Яндекса и Google, на примере возьмем Москву и Московскую область по запросам: "юридические услуги", "юридическая помощь", "юридическая консультация", "юридическая компания"
- Нефиксированная стоимость каждого привлеченного потенциального клиента (заявки, лида), помимо качества вашего объявления, каждый клик надо еще сконвертировать в обращение, для этого Ваш сайт должен заинтересовать пользователя, то есть Вашего потенциального клиента. Конверсии день на день разнятся и так же могут зависеть от Ваших позиции в рекламной выдаче, например, в понедельник конверсия сайта на первой позиции составила 10% (это приблизительный процент, конверсия зависит от сайта) и вы получили обращения каждого 5-го посетителя (заявки, лиды) при средней цене за 2-ю позицию 464 рубля, итого имеем 464*10% = 4640 рублей вот такая примерная стоимость лида.
Из скриншота видно, что по запросам "юридические услуги" прогноз средней ставки за первую позицию составляет 1469 руб., и по запросам "юридическая помощь" - 1286 руб., "юридическая консультация" - 1154 руб., "юридическая компания" - 814 руб.
Как прописано в самом инструменте прогноза бюджета, цены не являются окончательными, точная стоимость формируется от качества объявления, а точнее от его кликабельности.
P.S: Я не исключаю такого метода, креатив и мастерство Вас или Вашей команды, возможно, могут добиться лучших результатов. Я всего лишь хочу донести до начинающих и практикующих бизнесменов юридического дела приблизительную рыночную картину.
SEO продвижение в поисковой выдаче
В отличии от платных методов есть и бесплатный консервативный метод по продвижению статей сайта в поисковой (органической) выдаче Яндекса и Google.
Данный метод требует определенных знаний в области алгоритмов поисковой выдачи, которые часто меняются, но суть в корне не особо меняется. При использовании белых методов продвижения алгоритмы поисковиков, в первую очередь, фокусируются на полезность контента пользователю, так как успех поисковой системы напрямую зависит на сколько он полезен для пользователя, ибо вряд ли популярны бы были поисковые гиганты Яндекс и Google если бы вы искали "где найти клиентов юристу", а в ответ получали бы выдачу "о том как стать юристом"
Белые методы продвижения в поисковой выдаче:
- Уникальная и вовлеченная статья на юридическую тематику,
- Ссылки других сайтов, которые ведут на продвигаемую Вами статью,
- Правильно заполненные метатеги сайта
- Фото / Картинка в статье, желательно, тоже уникальные
- Присутствие вашего ресурса в социальных сетях
- Качественный сайт с небольшим показателем отказности. Для этого необходимо чтобы был приятный дизайн и шрифт, высокая скорость загрузки, удобная навигация по сайту.
- Также в последнее время поисковики отдают приоритет ресурсам, которые размещаются на их платных рекламных платформах.
В чем минусы такого метода для юристов:
- Высокая конкуренция, причем среди профессиональных вебмастеров, которые зарабатывают только на такого рода информационных ресурсах, т.е. создают качественные ресурсы, обеспечивают посещаемость сайтов и размещают на них различные системы монетизации для своих посетителей - это контекстно-медийные баннеры Яндекса и Google, различные партнерские программы по монетизации юридического трафика.
- Не всегда можно получать трафик с нужного Вам региона, как правило, только по каким-то целевым запросам, например: "Юридическая компания в Краснодаре" и др. Для такого высококонкурентного запроса однозначно надо превосходить конкурентов по всем вышесказанным параметрам
- Самый главный минус это медленное получение результата от такого продвижения (месяцы и годы), но такой вариант совместим с каким-то основным источником трафика.
SMM продвижение и таргет в соцсетях
Безусловно, развитие личного бренда в социальных сетях остается и будет наиболее крутым методом во всех аспектах, о Вас знают, о Вас говорят и у Вас самая лояльная аудитория, доверие которой завоевано личным именем. Чего не скажешь о таргетированной рекламе в социальных сетях, трафик с такого метода, разумеется, будет стоить денег, а вот качество трафика, точнее теплота этого трафика, будет низкой, так как если в первых двух методах аудитория ищет какую-то правовую информацию в поисковиках и уже как минимум у такой аудитории есть заинтересованность в ответах юриста, то тут ваше предложение "о юридической помощи" показывается незаинтересованной в юридической помощи аудитории, либо со слабой заинтересованностью.
Это не значит что такой канал надо отсеивать, его так-же как и SEO можно использовать как дополнительный источник трафика, либо же использовать как инструмент для возврата вашего потенциального клиента, то есть в качестве ретаргета и тем самым сократить издержки на платную рекламу в контексте.
Агрегаторы - партнерские программы
Агрегаторам юридического трафика выступают партнерские программы. Что это такое? Это платформа, которая является по сути посредником между юристом и мастером по трафику, последний получает вознаграждение от проданного лида, то есть письменной заявки первому. В юридической сфере на просторах Рунета их существует около 10 и крупных и мелких.
Какие плюсы:
- Есть понимание приблизительного количества лидов в день/неделю/месяц
- Низкая и точная сумма за лид, можно планировать свой бюджет на маркетинг
К минусам такого метода можно отнести:
- На некоторых платформах качество трафика не всегда на высоте, как правило зависит от двух факторов:
а) Отсутствие ручной проверки каждого обращения
б) Присутствие ФРОДА - это "липовые" обращения, по большей части
это делают вебмастеры для увеличения своего дохода
2. Нестабильность в ценообразовании. Юридический рынок
имеет колебания на спрос трафика, такого рода площадки при
повышенном спросе завышают цену за лид в одностороннем порядке.
Друзья, в завершении могу сказать, что неиспользование одного из каналов отсеивает количество касаний вашего бизнеса с потенциальным клиентом, используйте проверенные каналы, оптимизируйте их и добивайтесь нужных результатов в своём деле.
Если Вас заинтересовал подобный контент, я буду продолжать делиться с Вами своим опытом в интернет маркетинге и в бизнесе в целом.
Поддержите лайком и подпиской на канал!