Найти тему

Как юристам в 2021 найти клиентов? Отвечаю на вопрос

Оглавление

Основные каналы юридического трафика с интернета
Основные каналы юридического трафика с интернета

В этой статье разберу основные методы по привлечению клиентов юристам, их плюсы и минусы:

  1. Контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Ads
  2. SEO продвижение статей в поисковиках Яндекс, Google
  3. SMM продвижение и таргетированная реклама в Социальных сетях
  4. Агрегаторы лидов - партнерские программы

Платная контекстная реклама

-2

Самый первый традиционный метод привлечения клиентов для юристов и юридических компаний включает в себя организацию работы отдела маркетинга, поиск и найм маркетологов (директологов) для запуска рекламных кампании в поисковых, а так же рекламных сетях Яндекс.Директа и Google рекламы

В чем минусы такого метода:

  1. Мало действительно квалифицированных маркетологов, которые хоть как-то разбираются в юриспруденции
  2. Высокая стоимость привлеченного клиента, которая зависит от конкуренции на поисковых площадках Яндекса и Google, на примере возьмем Москву и Московскую область по запросам: "юридические услуги", "юридическая помощь", "юридическая консультация", "юридическая компания"
  3. Нефиксированная стоимость каждого привлеченного потенциального клиента (заявки, лида), помимо качества вашего объявления, каждый клик надо еще сконвертировать в обращение, для этого Ваш сайт должен заинтересовать пользователя, то есть Вашего потенциального клиента. Конверсии день на день разнятся и так же могут зависеть от Ваших позиции в рекламной выдаче, например, в понедельник конверсия сайта на первой позиции составила 10% (это приблизительный процент, конверсия зависит от сайта)  и вы получили обращения каждого 5-го посетителя (заявки, лиды) при средней цене за 2-ю позицию 464 рубля, итого имеем 464*10% = 4640 рублей вот такая примерная стоимость лида.
 инструмент Яндекс.Директа прогнозирующий бюджет рекламы  (на 15.03.2021)
инструмент Яндекс.Директа прогнозирующий бюджет рекламы (на 15.03.2021)

Из скриншота видно, что по запросам "юридические услуги" прогноз средней ставки за первую позицию составляет 1469 руб., и по запросам "юридическая помощь" - 1286 руб., "юридическая консультация" - 1154 руб., "юридическая компания" - 814 руб.

Как прописано в самом инструменте прогноза бюджета, цены не являются окончательными, точная стоимость формируется от качества объявления, а точнее от его кликабельности.

P.S: Я не исключаю такого метода, креатив и мастерство Вас или Вашей команды, возможно, могут добиться лучших результатов. Я всего лишь хочу донести до начинающих и практикующих бизнесменов юридического дела приблизительную рыночную картину.

SEO продвижение в поисковой выдаче

-4

В отличии от платных методов есть и бесплатный консервативный метод по продвижению статей сайта в поисковой (органической) выдаче Яндекса и Google.

Данный метод требует определенных знаний в области алгоритмов поисковой выдачи, которые часто меняются, но суть в корне не особо меняется. При использовании белых методов продвижения алгоритмы поисковиков, в первую очередь, фокусируются на полезность контента пользователю, так как успех поисковой системы напрямую зависит на сколько он полезен для пользователя, ибо вряд ли популярны бы были поисковые гиганты Яндекс и Google если бы вы искали "где найти клиентов юристу", а в ответ получали бы выдачу "о том как стать юристом"

Белые методы продвижения в поисковой выдаче:

  • Уникальная и вовлеченная статья на юридическую тематику,
  • Ссылки других сайтов, которые ведут на продвигаемую Вами статью,
  • Правильно заполненные метатеги сайта
  • Фото / Картинка в статье, желательно, тоже уникальные
  • Присутствие вашего ресурса в социальных сетях
  • Качественный сайт с небольшим показателем отказности. Для этого необходимо чтобы был приятный дизайн и шрифт, высокая скорость загрузки, удобная навигация по сайту.
  • Также в последнее время поисковики отдают приоритет ресурсам, которые размещаются на их платных рекламных платформах.

В чем минусы такого метода для юристов:

  1. Высокая конкуренция, причем среди профессиональных вебмастеров,  которые зарабатывают только на такого рода информационных ресурсах, т.е. создают качественные ресурсы, обеспечивают посещаемость сайтов и размещают на них различные системы монетизации для своих посетителей - это контекстно-медийные баннеры Яндекса и Google, различные партнерские программы по монетизации юридического трафика.
  2. Не всегда можно получать трафик с нужного Вам региона, как правило, только по каким-то целевым запросам, например: "Юридическая компания в Краснодаре" и др. Для такого высококонкурентного запроса однозначно надо превосходить конкурентов по всем вышесказанным параметрам
  3. Самый главный минус это медленное получение результата от такого продвижения (месяцы и годы), но такой вариант совместим с каким-то основным источником трафика.

SMM продвижение и таргет в соцсетях

-5

Безусловно, развитие личного бренда в социальных сетях остается и будет наиболее крутым методом во всех аспектах, о Вас знают, о Вас говорят и у Вас самая лояльная аудитория, доверие которой завоевано личным именем. Чего не скажешь о таргетированной рекламе в социальных сетях, трафик с такого метода, разумеется, будет стоить денег, а вот качество трафика, точнее теплота этого трафика, будет низкой, так как если в первых двух методах аудитория ищет какую-то правовую информацию в поисковиках и уже как минимум у такой аудитории есть заинтересованность в ответах юриста, то тут ваше предложение "о юридической помощи" показывается незаинтересованной в юридической помощи аудитории, либо со слабой заинтересованностью.

Это не значит что такой канал надо отсеивать, его так-же как и SEO можно использовать как дополнительный источник трафика, либо же использовать как инструмент для возврата вашего потенциального клиента, то есть в качестве ретаргета и тем самым сократить издержки на платную рекламу в контексте.

Агрегаторы - партнерские программы

-6

Агрегаторам юридического трафика выступают партнерские программы. Что это такое? Это платформа, которая является по сути посредником между юристом и мастером по трафику, последний получает вознаграждение от проданного лида, то есть письменной заявки первому. В юридической сфере на просторах Рунета их существует около 10 и крупных и мелких.

Какие плюсы:

  1. Есть понимание приблизительного количества лидов в день/неделю/месяц
  2. Низкая и точная сумма за лид, можно планировать свой бюджет на маркетинг

К минусам такого метода можно отнести:

  1. На некоторых платформах качество трафика не всегда на высоте, как правило зависит от двух факторов:

а) Отсутствие ручной проверки каждого обращения

б) Присутствие ФРОДА - это "липовые" обращения, по большей части
это делают вебмастеры для увеличения своего дохода

2. Нестабильность в ценообразовании. Юридический рынок
имеет колебания на спрос трафика, такого рода площадки при
повышенном спросе завышают цену за лид в одностороннем порядке.

Друзья, в завершении могу сказать, что неиспользование одного из каналов отсеивает количество касаний вашего бизнеса с потенциальным клиентом, используйте проверенные каналы, оптимизируйте их и добивайтесь нужных результатов в своём деле.

Если Вас заинтересовал подобный контент, я буду продолжать делиться с Вами своим опытом в интернет маркетинге и в бизнесе в целом.

Поддержите лайком и подпиской на канал!