Сегодня, 16 марта, на информационной полосе Яндекса появилось сообщение о том, что в «красную зону» - претенденты на "вылет" со своих постов – по мнению экспертов, попали глава Тувы Шолбан Кара-Оол, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и глава Северной Осетии Вячеслав Битаров.
В зоне высокой политической устойчивости находятся лишь два - из 85-ти по стране - руководителя: губернатор Тульской области Алексей Дюмин и глава Чечни Рамзан Кадыров.
Что касается передовиков, то с ними мне всё ясно.
Кадыров в Чечне – это почти, как говаривали раньше, если слегка скорректировать на местный колорит «царь, Аллах и воинский начальник». Так, как живёт эта кавказская республика, вряд ли живёт какой-либо иной регион России. Оно и понятно, как однажды признал сам Кадыров, ему «Аллах помогает».
Если же посмотреть на биографию и нынешние дела главы Тульской области, то здесь удивляться особо нечему.
Алексей Дюмин, казалось бы, пришёл на губернаторский пост из спецслужб, занимающихся охраной президента. Но нельзя забывать, что по своему образованию он военный технарь – окончил Воронежское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники. И первым местом его службы была войсковую часть, которая занималась противодействием техническим средствам разведки противника.
Опять же, за плечами тульского губернатора, если верить журналистам, должность командующего силами специальных операций России, которые сыграли одну из ключевых ролей в операции по обеспечению мирного и спокойного голосования на Крымском полуострове по вопросу присоединения Крыма к России – «возвращению домой».
А памятуя, что у Алексея Дюмина звание генерал-лейтенанта и Героя России, то напрашивается вывод, что во главе Тульской области – серьёзный товарищ.
Но меня в сообщении о «красной зоне» для высших чиновников трёх регионов РФ зацепило то, что я, например, никогда ранее не слышал из телеэфира о каких-то «проколах» в работе этих людей. Да и вообще об этих чиновниках. Они явно – не герои экрана.
Кто, как правило, последние месяцы – а некоторые и того ранее – подвергается критике на разных каналах ТВ из числа тех, кого называют губернаторами? Напомню.
Ранее лидером телеэкрана был глава Иркутской области Сергей Левченко. Убрали.
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал неожиданно появился в центре внимания всех СМИ страны, скандал вокруг его ареста наделал много шума, ещё больше – долго длившиеся акции протеста местных жителей против этого ареста. Вроде бы, интерес к нему угас.
Но регулярно появляющимися на федеральном телеэкране отрицательными героями региональных новостей вот уже долгое время остаются губернатор Владимирской области Владимир Сипягин от ЛДПР
и глава Республики Хакасия Валентин Коновалов от КПРФ.
Столь часто на ТВ никого из глав регионов не вспоминают.
Что ни рассказ о них, то только об очередном провале на Владимирщине или в Хакасии.
Ничего положительного из этих двух регионов в эфир не попадает. Поскольку, судя по репортажам телевизионщиков, ничего положительного там и нет.
Но тогда почему их нет в числе кандидатов в «красную зону»? Или это связано с нюансами избирательной системы на губернаторские посты, либо с предвзятостью тележурналюг, либо со слабой информированностью экспертов?
Лучшую оценку любому начальнику могут дать те, на благо кого он, по идее, должен работать. Но у нас не очень-то всерьёз интересуются мнением рядовых людей. А если и делают это, то настолько формально или топорно, что веры этим оценкам у меня, как и у многих, нет.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.