Найти тему
Боец Невидимого фронта

Менеджмент "Мелких торговцев" против "Сетевых" магазинов. Практика

Оглавление
Вот такой мелкий торговый зал.
Вот такой мелкий торговый зал.

По невероятной случайности довелось попасть в небольшую торговую точку. Попросили заехать по дороге и посетить для получения некоего товара, который продается именно там.

Понятно, что расхаживать по различным магазинам в наше время среди белого дня долго не приходится, и как большинству всей массы населения "успех" светит только в проверенных "сетевых" магазинах. Избранных проверенных "сетевых"магазинах.

Так что заход в такую торговую точку ,где площадь всего зала выглядит как шесть на три метра было совершенно в новинку. Но зал оказался насыщен товарами просто под завязку. Да, и называлась эта "точка" вполне зазывающе "Фруктовый Край". Похоже, именно тут и был "край" всей мелкой торговли которая ещё держится на плаву!))

Ведь ни для кого не секрет, что небольшие торговые точки в наше время не выдерживают конкуренции по ценам с большими и объемными магазинами. Вот в данном районе - это точно.

Совсем недалеко, буквально в пяти шагах через дорогу, на двух магазинчиках висят кричащие объявления на "входе - выходе": "ПРОДАМ". И сразу всем понятно -
бизнес малый в этом месте в упадке.

Хочется упомянуть поподробнее суть конкуренции среди сетевиков магазинных и этакой "мелкоты".

Например, есть два стоящих в двухстах метрах друг от друга сетевых продуктовых супермаркета. Один "Граникс", второй "МэриРо". В названном "Граниксе", товар всегда фактически подороже, но внутри расположена своя мини-пекарня. Люди заезжают на пекарню за свежим хлебом и, чтобы больше никуда не заезжать, заодно закупаются необходимыми продуктами тут же. Удобно? - Удобно. Ловкий ход менеджмента.

До последнего времени кассиры на кассе в данном "Граниксе" считают мелочь вплоть до копейки, и если округляют - то в пользу магазина. Некоторых покупателей, совсем "несредней руки", такое положение вещей раздражает и вскорости они перестают посещать этот "Граникс".

В сетевом супермаркете "МэриРо"решили оттолкнуться от другого. Там не стали экономить на мелочах. Здесь подошли к расчётам на кассе более либерально, и теперь, всё что попадает за "наличку" выше рубля в копейки округляется в пользу покупателя. Например, покупаете вы ребёнку маленькую шоколадку за 14,90. - с вас берут ровно 14. Те, кто стеснён в средствах и мечтает сэкономить. Берет на своих троих детей три шоколадки по очереди - чистая экономия три рубля! Удобно? -Удобно. Плюс ещё к этому в рабочие дни в "МэриРо" с девяти утра до двенадцати часов дня скидки на 10% для пенсионеров. Понятно ,что все пенсионеры тянутся по -утрам в данный магазин. Удобно ведь? -Удобно.

А так как цены в сетевых магазинах явно ниже чем мелких торговцев(исходя из объемов закупок товаров) , то и понятное дело основная масса покупателей тусуется в больших магазинах.

Мелкий киоск и его товар на витрине.
Мелкий киоск и его товар на витрине.

Так чем же смог ответить "малый бизнес" монстрам торговли?

Попадаем в "ларёк" и видим,что здесь свой мини-супер-маркет! Всё полезное пространство заставлено товаром сплошь и рядом! Обилие предложения явно привлекает покупателей и делает их затем завсегдатаями данной торговой точки.

Цены по сравнению с большими магазинами вроде бы немного выше на фрукты, но на некоторые виды товара - есть ниже! И это необходимо отнести в плюс менеджменту мелкого торговца!

Такова витрина сухофруктов и орехов у мелкого бизнеса.
Такова витрина сухофруктов и орехов у мелкого бизнеса.

Но самый неожиданный "бонус", как оказалось, вас ожидает на кассе. Продавец один - и он всегда на своём посту. Это милая девушка с бейджиком на халатике, где написано имя -"Олеся".

Когда вы объясняете ,что Вам необходимо купить россыпной товар на пятьдесят рублей - вам и отгружают на пятьдесят. Касса-весы нынче умная-умная техника, она показывает сразу окончательную сумму: "Пятьдесят один рубль, сорок семь копеек."

Вы отдаёте купюру в пятьдесят рублей, и начинаете рыться по карманам в поисках мелочи. На данное действие следуют вежливый ответ от продавщицы: "Мелочи не надо. Мы вам делаем скидку!"

В психологическом плане - это просто удар под дых. Вам, незнакомому покупателю, зашедшему со стороны в первый раз в киоск и, вдруг, в наше время - какая-то скидка! Похоже Мир сошел с ума! Вы не находитесь, что и сказать в ответ... Прекрасный менеджерский ход от представителей торговли!)))

В итоге, вы обшариваете взглядом все полки и вас осеняет ,что необходимо приобрести чисто для себя немного витаминчиков ещё.

Вы идёте и набираете столько,сколько Вам нужно в целлофановый пакетик.

Вновь КАССА.

Взвешали. С вас - сорок рублей. Вы подаёте купюру. Вам должна прийти сдача.

Всё, что Вы  не можете купить  - возвращается сдачей.
Всё, что Вы не можете купить - возвращается сдачей.

Происходит весёлый и добрый диалог с продавцом-кассиром по исходу которого, вместе со сдачей, вам приходит совершенно "мелкий приз".

Забавно? - Забавно. Мелочь вроде бы, но приятно.

Всё , вы клиент. Фактически свой. И у вас есть повод ещё вернуться в киоск за товаром не раз, вспоминая о вежливом приятном обслуживании.
Чистая психология.

Менеджмент мелкой торговой точки работает, как видим по-своему, в новейших условиях конкуренции.