Бокаччо времен революции! Усмирение бунтовщиков и революционеров словом божиим и женской лаской, возможно ли это? Узнаем из 5 номера журнала «Заноза» за 1906 год.
Читая этот фельетон следует помнить, что события, известные нам как "восстание на броненосце Потемкин", происходили летом 1905 года, всего за несколько месяцев до выхода этого журнала, и были еще свежи в памяти современников.
Неизданные новеллы Бокаччио. Под редакцией и с примечаниями Романа Доброго. Последнее чудо в монастыре джованнисток по благости, святости и милости padre Джованни.
- Слушайте, ваше величество, дамы и кавалеры. В Пизе, в той самой Пизе, где имел постоянное пребывание достопочтенный падре Джованни, где обитали и санта Мария Порфурия, и святые Бонифаций, Керулярий и прочие угодники Божии, вдруг вспыхнул неслыханный мятеж. Взбунтовались матросы и часть пизанских стрелков. В своих казармах они поклялись уничтожить всю Пизу, если им не прибавят по одной сотой кило баранины на человека в день и если им не будут давать для бани марсельского мыла.
Всю провинцию объял ужас. Сановники совсем растерялись, потеряли голову, последние члены тайного трибунала Совета Десяти разбежались, следуя мудрому примеру Великого Инквизитора – Victorio Ferens ’a (Победо-носца), давно уже удравшего. Над Пизой вспыхнула кровавая заря.
Падре Джованни, этот незыблемый оплот Пизы, перепугался до того, что, говорят, в ужасе схватился за край юбки Санты Марии Порфурии, лепеча в смертельном страхе:
- О, Сантиссима! что же нам делать?
- А ну тебя в преисподнюю! – воскликнула Порфурия. – Что делать? – Конечно, - удирать как можно скорей из Пизы, пока нам всем не наломали бока.
И Санта Мария Порфурия, захватив с собой св. Керулярия и св. Бонифация, устремилась в бегство.
Вдруг падре Джованни осенила благостная мысль. Он явился пизанскому военноначальнику и сказал ему:
- Давайте мне скорее две дюжины схваченных бунтовщиков матросов. Я отвезу их в мой святой монастырь, а там мои святые, целомудренные овечки быстро наставят их на свой путь истины.
И вот процессия бунтовщиков, карабинера и падре Джованни устремилась к граду св. Петра. Дорогой взбунтовавшиеся матросы вели себя свирепо, то и дело крича:
- Мы покажем вам!
- Дети! – усовещевал их падре Джованни. – Повремените немного, и покажите лучше моим святым овечкам, которые должны вас успокоить.
Когда процессия прибыла в монастырь джованнисток, падре Джованни, оставив в коридоре бунтовщиков и карабинера, поспешно вошел в келью настоятельницы – матери Марии.
- Ну, радуйтесь, мать Мария, вам хватит теперь работы. Вам предстоит успокоить две дюжины пизанских матросов.
- К… к… как? – в ужасе воскликнула достопочтенная настоятельница. – Мне одной?
- О, успокойтесь! – рассмеялся падре Джованни. – Вы выберете тех, кого вам желательно наставить на ваш путь истины, а остальных распределите по всем сестрам.
Через несколько минут двери распахнулись и в келью, наполненную бедными овечками, ворвались матросы.
- Потрудитесь расписаться, мать настоятельница, в принятии на исправление и, главное, успокоение двадцати четырех преступников! – громовым басом произнес стрелок-карабинер.
При виде такого изрядного количества дев, матросы испустили возглас удивления, смешанный с радостью. Целомудренные овечки – джованнистки, охваченные пламенным желанием наставить заблудшихся матросов, устремились к ним. Получилась, дамы и кавалеры, поистине трогательная картина. Говорят, падре Джованни плакал от умиления, смотря на начало трогательного слияния целомудренной чистоты святых дев со зверско-бунтовщическики намерениями и инстинктами крамольников.
- О! – воскликнул он. – Я докажу, что не потерял еще силы творить чудеса!
Мать-настоятельница обратилась к своим девам с такими словами:
- Мои возлюбленные во св. Бонифации, Керулярии и падре Джованни – сестры! Вам предстоит трудный искус: в течение одной ночи обратить этих крамольников в послушных – всем правителям страны – барашков. Ничто дурное не должно завтра утром подыматься у них. Беретесь ли вы за такой подвиг?
- Постараемся, о мать Мария! – хором ответили благочестивые девы, скромно потупляя глазки…
На другой день утром явился карабинер и, увидев ряд матросов, с почтением снял шляпу и набожно перекрестился.
- Поистине это – самое замечательное чудо падре Джованни!
Другая история из чудес падре Джованни опубликована здесь.
До новых встреч, друзья мои.
Ваши лайки и просмотры помогут развиваться этому каналу и становиться лучше и интереснее. Подписывайтесь на канал и погружайтесь в непростой мир антикварного юмора!