Здоровье – последнее, на чем хочется экономить. Поэтому, при выборе специалиста пациент изучит врача «от и до», и отзывы – не исключение.
Вы и сами знаете: вот пациент увидел вашу рекламу в Сети, кликнул, заинтересовался, записался, а потом все равно пошел «гуглить» своего врача или клинику. Если пациенту понравилось то, что он увидел, он придет на прием. А если обнаружил негативные отзывы или просто их отсутствие, то выпишется или просто не появится (еще и трубку не возьмет). Бывало такое?
Задайте себе вопросы
- Давно ли я себя «гуглил»?
- Знаю, на каких порталах зарегистрирован?
- Сколько отзывов и какие?
- Негатив обрабатываю?
- Подталкиваю пациентов оставить фидбэк о себе?
Чтобы оценить вашу репутацию в поисковой сети, предлагаю изучить первые 2 страницы выдачи google и яндекс. Что о вас пишут и пишут ли вообще. Чтобы статистика была верной, составьте таблицу отзывов и порталов, в которой вы будете отмечать количество положительных и отрицательных отзывов; на какие процедуры оставлены, а какие без упоминания; достаточно ли обратной связи о вас и от вас.
Теперь давайте посчитаем, если о себе вы нашли более 50 положительных оценок – поздравляем! Это не значит, что нужно останавливаться, продолжайте в том же темпе. Если отзывы положительные, но старые (более года), нужно обязательно их освежить.
Нашли много отрицательных моментов – проведите анализ: негатив связан с вашей работой, с вашим общением, с персоналом клиники. Проработайте ошибки, устраните их, ответьте на негатив и только после этого приступайте к формированию положительного имиджа в Сети.
Обнаружили мало информации о себе? Тогда прямо сейчас вносите в ежедневник задачу по добавлению информации на порталах и подумайте, как вы можете подтолкнуть пациентов написать отзыв.
И помните, неважно какой отзыв вам поступил, его необходимо обработать – дать обратную связь пациенту. Эта мелочь будет говорить о вас, как о внимательном специалисте.
На всех важных порталах есть информация о вас?
Если да, обязательно проверьте достоверность информации: адрес и время приема, выполняемые процедуры, стаж, контактный номер телефона. Мы в агентстве Svipe подготовили шпаргалку для проверки основных информационных ресурсов для врачей.
Как попросить пациента оставить отзыв?
Когда мы остаемся довольными оказанной услугой, вряд ли самостоятельно будем давать оценку, но стоит выполнить услугу не так, как мы ожидали – все порталы узнают о нашем мнении.
Итак, с чего начать? Механик по «добыче» отзывов на самом деле очень много. Администратор клиники или вы самостоятельно можете отправить смс пациенту с ссылкой на нужный портал и с просьбой оставить отзыв. Ведь часто пациенты не задумываются, как это важно для врача.
Для некоторых пациентов нужна мотивация в виде скидки на следующий прием или приятного кешбека. Не забывайте, что можно провести конкурс на лучший отзыв! А если вы не желаете проводить активность – просто перепишите слова благодарности из «книги отзывов».
Об отзывах можно говорить очень много, но самое главное – это качественно и регулярно выполняемая работа, которая и приведет к улучшению вашей репутации в Сети. Работа с поисковыми порталами такая же неотъемлемая часть продвижения врача, как работа с социальными сетями. А если время вам не позволяет анализировать поступающий поток информации – вы всегда можете доверить это нашему агентству.
Автор статьи: Агентство медицинского маркетинга Svipe Agency.
Оригинал статьи находится здесь.