Найти в Дзене
Followme to art

Джорджия О`Киф: Цветочная страсть

Дурман, 1932
Дурман, 1932

Джорджия О'Кифф (1887 - 1986)

Одна из самых известных американских художниц 20-го века, разработавшая свой собственный уникальный стиль. На ее творчество большое влияние оказали работы Родена, Кандинского, Фриды Кало.

Родилась 15 ноября 1887 года в маленьком американском городке Сан-Прери на молочной ферме, принадлежавшей ее семье.

В разное время Джорджия обучалась в Чикагской школе искусств, была членом Студенческого художественного совета в Нью-Йорке, работала дизайнером в Чикаго, преподавала рисование в Техасе и Южной Каролине.

Именно в Южной Каролине в 1914 г. она подвела “итог своих творческих свершений” - ей 28 лет, она успела поучиться у многих живописцев, создала множество картин. Но в каждой из них было чье-то влияние и…она сожгла абсолютно все свои работы.

А после этого, работая как одержимая, Джорджия выработала свой собственный, ни на кого непохожий стиль.

Черное пятно № 2, 1919
Черное пятно № 2, 1919

Благодаря подруге, картины Джорджи попали в известную в то время галерею “291”, владельцем которой был не менее известный фотограф Альфред Стиглиц. Ее картины для него стали настоящим откровением.

Серая линия с черным, синим и желтым, 1923
Серая линия с черным, синим и желтым, 1923

В 1918 году Стиглиц уговаривает Джорджию перебраться из Техаса в Нью-Йорк. В итоге Альфред увлекся не только картинами.. Он был готов поддерживать Джорджию всегда и во всем. Получив развод, он сразу сделал ей предложение.

Стиглиц постоянно фотографировал Джорджию - в основном нагой. Именно эти фото были выставлены Альфредом на выставке в 1921 году.

Фото А.Стиглица: Джорджия О`Киф, 1918
Фото А.Стиглица: Джорджия О`Киф, 1918

А потом появились картины самой Джорджии. Увеличенные соцветия напоминали половые органы, однако сама художница всегда утверждала, что пишет только цветы.

Свет Ириса, 1924
Свет Ириса, 1924

Первые же цветочные композиции Джорджии стали пользоваться большой популярностью и продавались за десятки тысяч долларов.

Альфред любил общество и обожал быть центром внимания, Джорджия постоянно нуждалась в покое и тишине, не любила вести долгие “бессмысленные” разговоры.

Нью-Мексико стало тем пристанищем, в котором так нуждалась Джорджия. Стиглиц остался в Нью-Йорке..

Манхэттэн, 1932
Манхэттэн, 1932

Смерть Альфреда в 1946 году стала огромным ударом для Джорджии. Несмотря на частые разлуки и взаимные измены, они всегда поддерживали друг друга.

Мертвое хлопковое дерево, 1943
Мертвое хлопковое дерево, 1943

В 1946 и 1970 года проходят большие персональные выставки Джорджии. Она не переставала оставаться одним из самых значительных художников Америки.

До конца своих дней она много работала, вела активный образ жизни, не переставала любить свое ранчо в Нью-Мексико.

Джорджия умерла в 98 лет, ее прах был развеян на вершине горы, как она и хотела.

Больше об искусстве: @Followme_to_art