Яндекс.Дзен продолжает расти, и его всё чаще выбирают блогеры, фрилансеры и представители бизнеса. Платформа не только даёт большие охваты даже новичкам, но и приводит подписчиков на уже существующие каналы без затрат на рекламу. Давайте разберёмся, как написать статью в Яндекс.Дзен, чтобы быстрее выйти на монетизацию и начать зарабатывать.
Выбираем тему и создаём канал
Дзен — это в первую очередь развлекательная платформа, поэтому популярностью на ней пользуются темы, связанные с обществом, едой, знаменитостями и хобби. Чем больше людей привлекает контент — тем лучше. Узкие и локальные темы обычно плохо заходят (хотя «раз в год и палка стреляет»).
Иногда менеджеры создают канал с нуля под конкретного клиента и наполняют его контентом. Такая работа стоит от 30 тысяч рублей.
Пишем популярные статьи
Качественная и интересная статья — залог успеха на любой площадке, но, чтобы добиться больших охватов на Дзене, есть и свои хитрости.
- Постарайтесь лучше узнать свою аудиторию, её проблемы и потребности. Люди читают Дзен в первую очередь для развлечения, поэтому сложные научные исследования явно проигрывают лёгким статьям про знаменитостей.
- Обложка и заголовок должны привлекать внимание, но при этом избегайте кликбейта. Скучную карточку статьи пользователи пролистают, и количество просмотров будет низким.
- Очень важен показатель дочитывания, система его засчитывает, когда читатель проводит на странице больше 40 секунд. Чтобы текст дочитали, у него должна быть понятная структура.
Пробуйте разные форматы, заголовки и обложки. Сейчас Дзен всё больше продвигает видеоформат, чтобы переманить подписчиков из ютуба и тик-тока. Не зацикливайтесь на одном варианте.
Необязательно самостоятельно писать статьи и монтировать видео, особенно если вы ведёте канал клиента. Например, можно нанять копирайтера и монтажёра, платить им 5 000 рублей за 30 статей и 30 видео, а с клиента брать 25 000 в месяц (всё это — условные числа). Также можно использовать уже имеющийся контент, например, видео из YouTube или статьи из Инстаграма, и адаптировать его под платформу.
А как тут заработать?
Чтобы зарабатывать на рекламе, надо подключить монетизацию. Для этого необходимо соответствовать требованиям площадки: вы должны собрать не менее 10 000 минут просмотра за 7 дней подряд. Реклама появляется автоматически в статьях, которые читают дольше 40 секунд, и в видео с хронометражем от 2 минут.
Никто вам точно не ответит, сколько можно заработать на Яндекс.Дзен. Очень многое зависит от случая: кто-то развивает свой канал годами, а кто-то за пару недель выходит на монетизацию, а через несколько месяцев уже прилично зарабатывает. Обычно крупные каналы получают на рекламе в среднем от 50 до 100 тысяч в месяц.
На скорость развития канала влияют количество дочитываний, лайки, подписки, периодичность публикаций. Причем именно периодичность, а не количество. Также учитывается увеличение числа подписчиков. За этими показателями помогает следить «Карма», специальный раздел в личном кабинете. Можно дополнительно подключить Яндекс.Метрику.
Сотрудничаем с внешними рекламодателями
Партнёрство с рекламодателями может быть самым разным. Это и нативная реклама (оплата идёт за статью или видео, где упоминается продукт), и оплата за клик по ссылке в тексте. Также дополнительно может оплачиваться действие на сайте после перехода с вашей статьи или совершения покупки.
Некоторые авторы изначально создают каналы, чтобы привлечь рекламодателей из какой-то конкретной сферы: спортивные товары, путешествия или одежда.
Читайте также: