Ма Рейни была революцией для американской музыки. Она стала одной из первых исполнительниц блюза со студийными записями и оглушительным успехом во всё ещё заполненной расовыми предрассудками Америке перед Великой Депрессией. Её песни вдохновляли и поражали. Но фильм про Ма Рейни, вышедший на Netflix, получился совсем не об этом.
Нам показывают история записи одной из самых известных композиций певицы. Музыканты собрались и готовы играть шедевр для большой студии. Лишь персонаж Чедвика Боузмана - Леви, желает исполнять исключительно свою аранжировку, что выливается в многочисленные скандалы. Идея записи только самой известной песни, мне кажется, странной. Это тоже самое, что в Богемской Рапсодии нам показывали бы только историю записи одноименной песни. Такой ход никто бы не оценил. И главное, всю запись песни Ма Рейни, можно уложить минут в 30, потому что фильм даже не пытается рассказать эту историю. Нам на протяжении всего хронометража рассказывают о расовой дискриминации. Выглядит это как наш отечественный фильм "О чем говорят мужчины", где четыре мужика сидят и рассказывают истории жизни и отвлекаются, чтобы спеть пару песен.
Также, этот фильм бесполезен в переводе. Его надо смотреть только в оригинале, чтобы проникнуться атмосферой 20х годов прошлого века. Актеры отлично передают колорит той эпохи. Особенно выделяется Чедвик Боузман, который не просто так номинирован на Лучшую мужскую роль. Хотелось бы сказать, что фильм красивый, с шикарной передачей жизни тех времен, так и кажется с первых минут. Однако, потом становится понятно, что действия фильма происходят лишь в одно локации, где кроме столов и стульев ничего нет.
Фильм, безусловно, сложный эмоционально, но всё же совсем далекий от нашей страны, где всего, что описано не было. Это солидный, крепкий фильм, с хорошей операторской работой, при этом ничем не выделяющийся и рассказывающий уже в 100 раз замусоленную тему.