Для каждой матери важно вырастить из своего малыша счастливую , самодостаточную , коммуникабельную личность с адекватной оценкой мира . Но сделать это совсем не просто , так как разбаловать малыша легко , а вот пожинать плоды своего труда придется много лет .
Сейчас многие родители не наказывают детей , то ли боясь потерять любовь малыша , то ли из страха показаться ему несправедливым . Но ведь эффективность наказания зависит не от его суровости , а от смысла . Маленькие детки не чувствуют себя виноватыми , совершив какой - либо проступок , они боятся , что их разлюбят . Поэтому так важно , чтобы ребенок понимал , что вы наказываете его за конкретный поступок , а не потому , что он плохой . По мере подрастания ребенку становится намного легче понимать запреты , и он надежнее их усваивает .
И самое главное , что бы ни сделал малыш , наказание должно быть чисто условным и иметь временное ограничение . Но и хвалить тоже нужно умеючи , как и в любом педагогическом приеме , необходима мера . Недохваленные детки перестают слушать взрослых , теряют сосредоточенность , а самые амбициозные решаются на эпатаж « мне все равно ». Но и перехваливать за обыденные поступки не стоит , похвала обесценивается , и возникают сомнения в искренности хвалившего .
Не будем забывать и еще об одном аспекте воспитания - это домашние обязанности . Даже самые маленькие детки могут помочь маме с сервировкой стола к ужину или подать папе молоток , отвертку . Так ребенок с детства привыкает к чувству ответственности и долга , а это пригодится в дальнейшей жизни . И еще один совет - найдите маленькому человечку работу по дому , которая будет только его и , конечно , будет соответствовать его возрасту , например , папа моет посуду , ужин готовит мама , а ребенок пылесосит . В процессе взросления обязанности ребенка расширяются , и это поможет ему адаптироваться в дальнейшей самостоятельной жизни , ведь много знаний и умений не бывает .
Для большинства деток домашние обязанности становятся их первой « работой », поэтому необходимо продумать мотивацию или вознаграждение за приложенные усилия . Но самое главное – ребенок должен понимать , что главная награда это чистота в доме и чувство выполненного долга . И еще один аспект , родители часто жалуются , что ребенок ничего не рассказывает о прошедшем дне в садике или в школе . На вопрос « Как прошел день ?» сухо отвечает « Нормально .». Здесь два варианта , первый : причина в неудачном времени для вопроса . Ребенок , проведя весь день в садике или в школе , устал от общения и ему необходим отдых от разговоров . Вторая причина состоит в неправильно задаваемых « закрытых » вопросах , в ответе на которые ребенку легче просто сказать « да » или « нет ». Так что задаем ребенку открытые вопросы , требующие полных , развернутых ответов , чтобы на них было интересно отвечать . Например , « Что ты узнал сегодня нового ?» или « Доволен ли ты сам собой и почему ?». Для доверительной беседы имеет большое значение выбор места и времени .
Важно помнить , поощрение и наказание для малыша должны стать моральным воздействием . Только тогда в поощрении он услышит одобрение , понимание и уважение к нему , как к личности , а из наказания извлечет урок , поняв , что именно не одобряют родители .
Надеемся статья была Вам полезна, не забывайте подписываться, дальше будет еще много интересных статей!