1. Текст.
Борис Пастернак
Учись прощать… Молись за обижающих,
Зло побеждай лучом добра.
Иди без колебаний в стан прощающих,
Пока горит Голгофская звезда.
Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце, словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал Христос.
Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В творении молитвенных ночей.
Учись прощать. В прощеньи радость скрыта.
Великодушье лечит, как бальзам.
Кровь на Кресте за всех пролита.
Учись прощать, чтоб ты был прощен сам.
2. По этому тексту, принадлежит он перу Б. Л. Пастернака или нет, хорошо видны не то что талант сочинять стихи или простая склонность к рифмоплётству, этого нет никак, видно откровенное неумение грамотно писать по-русски. Такое впечатление, что строки эти сочинены детсадовцем, если не дворовой собакой. Так они фальшиво взвинчены, так нагромождают Пелион на Оссу: двигаются от слова к душе, а от души и ко «всей сущности своей»…
3. Кстати, не спутана ли в первой строфе Вифлеемская звезда с «Голгофской». Вифлеемская звезда привела волхвов с дарами к свежеродившемуся Богу, Бог пришёл в этот мир. А звезда Голгофская?.. Да какая там могла быть звезда, если смерть Иисуса Назаретского произошла до ночи в самый день казни. Голгофская звезда при учёте этого астрономического обстоятельства может мыслиться не как натуральная звезда на небосклоне, но лишь как звёздная метафора, как образное сияние небесного светила. Этой звездой, очевидно, не мог быть никто из казнивших. Да и паре казнённых разбойников справа и слева от Иисуса вряд ли поэт присвоил бы титулы звёзд. Звездой может быть или Филипп Киркоров, или Иисус Христос. Ф. Б. Киркоров тогда ещё не родился, поэтому считать что Борисом Леонидовичем поэтизировался Филипп Бедросович было бы неуместной литературоведческой модернизацией, да и Ф. Б. Киркоров — человек социально ловкий, он бы сумел избежать распятия, не тот он человек, чтобы где-то там за кого-то и за чьи-то грехи распинаться. Методом исключения мы пришли к тому, что в качестве Голгофской звезды остаётся только Иисус Иосифович Назаретский. Но и с ним выходит незадача. Казнь человека или даже Бога есть ли дневной звёздный блеск казнимого? Только в очень извращённом сознании унижение, мучение, бичевание, казнь, смерть суть торжество чего-то там, а заодно и несомненное звёздное сияние с высоким положением в диаграмме Герцшпрунга — Рессела.
4. А последняя строка попросту не влезает в размер и в ней, для сохранения оного поэтического размера приходится в слове «прощён» отказаться от «ё» и сменить её на «е», а также сделать акцент на первом слоге, то есть читать «прощен». Это пример очень слабого умения пользоваться богатствами русского языка и полного пренебрежения его красотами.
Причём никто автору не запрещал переставить слова в строке и вышло бы чуть более благообразно. Конечно, при общем низком уровне поэтического мастерства.
Учись прощать, чтоб ты прощён был сам.
5. Писал бы автор на своём ботокудском, я бы и слова не сказал, ибо ботокудского не знаю, ботокудского не понимаю и потому суждений о поэтических творениях на этом языке не произношу. А вот на русском… На русском для народа, у которого есть А. С. Пушкин и А. А. Блок, все эти экзальтированные электризованные кривляния автора с добротой и прощением, мягко говоря, неприемлемы.
2021.03.16.