Найти в Дзене
Everything About Averything

«Насилие привлекает»: делают ли видеоигры детей жестокими

Жестокость в видеоиграх и их влияние на детей — одна из любимых тем политиков, прессы и активистов. Вот и Елена Мизулина считает, что игры-стрелялки стирают психологический барьер между реальностью и виртуальным миром и были придуманы для американских военных как часть тренировочного процесса. Но сказать наверняка, действительно ли такие игры делают подростков агрессивными, не может никто.

Жестокость в видеоиграх и их влияние на детей — одна из любимых тем политиков, прессы и активистов. Вот и Елена Мизулина считает, что игры-стрелялки стирают психологический барьер между реальностью и виртуальным миром и были придуманы для американских военных как часть тренировочного процесса. Но сказать наверняка, действительно ли такие игры делают подростков агрессивными, не может никто. Обозреватель игр Кич Стэнтон на страницах The Guardian объясняет, почему почти все исследования на этот счёт никуда не годятся и почему учёные никак не могут найти ответ на этот вопрос.

В 1976 году автоматы с видеоигрой Death Race изъяли из парка аттракционов в американском штате Иллинойс. Жалобы поступали на то, что в игре поощряется давить пешеходов: чем больше игрок задавит «гремлинов» (так назывались пешеходы), тем больше заработает очков.

Национальный совет по безопасности США окрестил Death Race «вопиющей» игрой, а объединения автолюбителей потребовали снять её с проката. Поднялась первая волна массовой истерии в отношении видеоигр.

В январе этого года учёные проанализировали связь между детским увлечением видеоиграми, которые содержат насилие, и агрессивным поведением человека в будущем. Играм, указанным в статье, около 15 лет, и это настораживает. И всё же качество и объём информации придаёт этой работе особую ценность. Так почему же такое «крепкое» исследование подобного явления — большая редкость? А это действительно так, и нам важно узнать почему.

Насилие привлекает

Doom, Grand Theft Auto, Call of Duty — эти игры вызывают больше всего вопросов. Они, несомненно, об убийстве, и они очень популярны среди подростков по всему миру. Опрос показал, что 80% игроков в Call of Duty — мальчики от 10 до 14 лет. На вопрос «Что вас привлекает в игре Call of Duty?», 17% геймеров выбрали ответ «насилие».

Пока регулирующие органы и в Европе, и в США делают всё, чтобы оградить детей от жестоких игр и вводят возрастные классификации, в магазинах продаются фирменные игровые наборы конструкторов по мотивам Call of Duty.

Вопрос о видеоиграх и насилии неоднозначен именно из-за двойной морали. Потребители, их родители, представители игровой индустрии, регулирующие органы, СМИ, жаждущие сенсационных заголовков — в результате давления со всех сторон моральный аспект сталкивается с коммерческим интересом.

Что думают специалисты о влиянии видеоигр на уровень агрессии ребёнка

По мнению психологов, видеоигры дают в первую очередь ребёнку возможность активно действовать в нереальном мире. На первый взгляд, игра предоставляет значительно больше возможностей, чем настоящая жизнь. В результате под удар попадает ещё несформированная психика, ребёнок меняется, а последствия этого могут отражаться на всей его дальнейшей взрослой жизни.

Большинство специалистов отмечает, что компьютерные игры не только отрицательно сказываются на физическом состоянии детей, но повышают у последних уровень агрессии и развивают жестокость.

-2

С каждым годом происходит рост рынка видеоигр, что приводит к увеличению времени, которое дети проводят за компьютером

В 2010 году в американском журнале «Социально-психологическая и личностная наука» были опубликованы результаты исследований, которые показывают , что агрессивность наблюдается у игроков в течение длительного времени даже после выключения компьютера.

В 2016 году в Англии проанализировали исследования, в которых принимали участие около 15 тыс. детей. Было доказано, что любые видеоигры повышают на 20% вероятность развития агрессии и совершения антисоциальных поступков. Игры, в которых присутствует насилие, повышают эту вероятность ещё на 20%.

В некоторых странах эта проблема вышла даже на государственный уровень. Так, в 2018 году первый замглавы МВД Таджикистана сделал заявление о том, что компьютерные клубы — это основной источник пропаганды насилия среди подростков.

Нужно уделять играм поменьше времени. В противном случае будет вред здоровью и психическому, и физическому. Определить временные рамки сложно, все очень индивидуально. Но раз мы говорим именно о жестоких играх, связанных со стрельбой, насилием, уничтожением чего-либо, то нужно свести к минимуму взаимодействие ребенка с ними.Жанна Алешковичhttps://tech.onliner.by/2016/01/07/katastrofa

В то же время в 2013 году опубликованы результаты исследований, которые показали, что видеоигры не оказывают негативного воздействия на психику детей, а, наоборот, помогают справиться с синдромом дефицита внимания и снизить уровень агрессии. Правда, в эксперименте принимали участие всего 377 детей. А ещё в 2008 году вышла книга учёных Гарвардского медицинского центра под названием «Удивительная правда о жестоких видеоиграх и о том, что могут сделать родители». В ней авторы доказывают, что эти игры не вызывают у детей склонности к насилию, а способствуют развитию творческой и эмоциональной личности.

Делают ли видеоигры ваших детей жестокими? Никто этого не знает, и нам уже следовало бы более достойно ответить на этот вопрос.

Источники:

-https://mel.fm/detskaya_psikhologiya/8134079-cruel_games

-https://babyzzz.ru/parents/kids/28561.html

Права на материалы с сайта mel.fm принадлежат ООО «МЕЛ» (ОГРН: 1157746946686).