Проведя годы в сопротивлении полной электрификации, Toyota поедет на автосалон в Шанхае в 2021 году, чтобы анонсировать свой первый массовый электромобиль. Кроссовер дебютирует во всем мире как концепт, близкий к серийному.
Toyota уже увлекалась электромобилями. Его китайское подразделение продает версию C-HR с батарейным питанием, разработанную совместно с местным партнером FAW. Компания также представила несколько электромобилей, стирающих грань между гольф-каром и автомобилем, но это были либо концепты, либо нишевые автомобили, созданные в основном для густонаселенных японских городских центров. Концепт, который планирует дебютировать в Шанхае, существенно отличается, поскольку он будет конкурировать в одном из самых загруженных сегментов индустрии электромобилей, когда поступит в продажу в первой половине 2020-х годов.
Кроссовер будет примерно таким же большим, как RAV4. Вероятно, не случайно, что RAV4 является самой продаваемой моделью в американском модельном ряду Toyota и одним из самых продаваемых автомобилей в Соединенных Штатах. Он закончил 2020 год на четвертом месте в чарте продаж после неизменно популярных пикапов, продаваемых Ford, Chevrolet и Ram соответственно. Ясно, что японская фирма думает об объеме.
Предварительное изображение Toyota намеренно скрывает полный дизайн концепта. Снимите синюю простыню, оторвите корпус, и вы увидите модульную платформу e-TNGA, разработанную Toyota и Subaru для поддержки полного спектра электромобилей. Инженеры могут настроить его ширину, длину, колесную базу и высоту, и архитектура может приспособиться к переднему, заднему или полному приводу. Дополнительные характеристики ещё не опубликованы.
Проходящий раз в два года шанхайский автосалон откроет свои двери для прессы 19 апреля, поэтому мы ожидаем увидеть электрический концепт-кар Toyota примерно через месяц. Он совершит переход на серийную модель в ближайшие годы. Когда это произойдёт, автомобиль будет конкурировать с Volkswagen ID.4, Ford Mustang Mach-E, Tesla Model Y и среди других моделей.
Переход Toyota на рынок электромобилей немного удивляет. В декабре 2020 года босс компании Акио Тойода откровенно высказался против будущего, основанного только на электричестве, к которому подталкивают отрасль регуляторы по всему миру. "Чем больше электромобилей мы строим, тем хуже становится углекислый газ", - сказал Тойода во время конференции, добавив, что постепенный отказ от двигателя внутреннего сгорания в 2030-х годах , как это планирует сделать Япония, сделает владение автомобилем недостижимым для многих.
Статья составлена на основе материалов сайта autoblog.com
все изображения статьи находятся в свободном доступе