Формула-1 сократила свою предсезонную программу тестов до единственного трехдневного блока на трассе в Бахрейне, которая через одни выходные проведет свой первый этап 2021 года. Queen of Motorsport готов подвести некоторые итоги предсезонной подготовки чемпионата мира.
Мерседес
Действующие чемпионы мира продемонстрировали одно из наименее продуктивных и впечатляющих выступлений за все предсезонное время в гибридную эпоху. Мало того, что они финишировали в нижней части таблицы кругов — 304 по сравнению с 422 у лидеров, у них произошел сбой (коробка передач), который лишил команду целой сессии, а Льюис Хэмилтон понял, что изменения, сделанные на заводе, не повлияли на реальное ощущение от машины, а несколько моментов и вылетов за пределы трассы показали, что с задней частью «W12» не все в порядке. Однако только глупец осмелится даже списать со счетов команду, переписавшую учебники истории Ф1, но это был первый раз за много лет, когда чемпионы действительно оказались в затруднительном положении.
«Я все еще не доволен машиной на 100 процентов, я еще никогда так не чувствовал себя так на этой ранней стадии сезона», — сказал Валттери Боттас. «Да, мы продолжаем работать, мы продолжаем пытаться улучшить баланс и заставить машину вести себя лучше и, надеюсь, таким образом быть быстрее».
«Мы внесли некоторые улучшения, но это все еще не то, чего мы хотим», — сказал Хэмилтон. «Я не могу выделить какую-то одну область, просто ощущаю на круге, что нам нужно улучшить».
Главный инженер Эндрю Шовлин усилил опасения: «Мы добились небольшого прогресса в балансе с заполненным баком, и машина была более предсказуемой, но мы можем видеть из данных, которые мы собрали за последние несколько дней, что в гоночном темпе мы не так быстры, как «Ред Булл». На пустых баках была более запутанная картина, мы не получили достаточно времени, и нам нужно пойти и взглянуть на наш подход, поскольку было слишком много машин впереди нас. В последние годы у нас были проблемы со скоростью на тестах, и мы смогли добиться хорошего прогресса перед первой гонкой, но на этот раз нам, возможно, придется потрудиться больше».
Ред Булл
Это были яркие тесты для «Ред Булл» в их стремлении наконец сместить «Мерседес» с вершины иерархической лестницы Ф1. Макс Ферстаппен начал тест почти идеально, установив самое быстрое время в первый день, проехав при этом больше всех кругов. Единственным незначительным пятном был разворот во втором повороте, хотя он был несущественным для всего дня. Новый партнер по команде Серхио Перес провел свой первый полный день за рулем «RB16B» в субботу, хотя вечером испугался, когда часть кожуха двигателя оторвалась на высокой скорости, когда он уходил от стрипстрима «Уильямс» Николя Латифи. Второй пилот быков в последние годы не давал результатов, как в руках Пьера Гасли, так и Александра Элбона, и новый мексиканский рекрут призвал к осторожности, учитывая нехватку времени на тесты.
«Мне еще есть чему поучиться в машине, чтобы извлечь из нее максимум пользы», — сказал Перес. «Но я имею в виду, лучшее, что я могу сделать, это просто набраться терпения и принимать первые гонки по мере их поступления. Я буду лучше адаптирован в команде. На данный момент мне просто нужно набраться терпения, и вместе с моими инженерами мы просто должны продолжать много работать».
В руках обоих пилотов машина «RB16B» выглядела относительно стабильно, и Ферстаппен даже имел возможность справиться с недостаточной поворачиваемостью на средних шинах, но все же показал максимальную скорость в воскресенье днем - прежде, чем улучшить скорость на мягких шинах, чтобы показать самое быстрое время теста.
«Я думаю, мы можем сказать, что это был хороший уик-энд, но, конечно, это не дает никаких гарантий, и все команды используют разные программы тестов», — сказал Ферстаппен. «Мы точно узнаем через пару недель в третьем сегменте, где мы на самом деле находимся, но в целом я бы сказал, что машина ведет себя хорошо, и я с нетерпением жду возможности участвовать в гонках».
Макларен
«Макларен» была одной из команд, у которой было немного больше элементов для проверок из-за ее перехода на мощность моторов «Мерседес» в сезоне 2021 года. В середине февраля в Сильверстоуне у него были положительные результаты, но тест предоставил первый настоящий толчок для работы с «MCL35M». Для команды это были гладкие три дня, даже если количество кругов не было чудовищно большим: Ландо Норрис смог наметить ориентиры по сравнению с «MCL35» с двигателем «Рено», а Даниэль Риккардо сосредоточился на том, чтобы набрать скорость в своей новой среде. Команда также привлекла внимание новым задним диффузором «MCL35M», предполагая, что команда, возможно, обнаружила лазейку в правилах.
«Мы боролись с некоторыми вещами, которые в каком-то смысле были хорошими и плохими», — сказал Норрис. «Вы никогда не захотите столкнуться с проблемами, но хорошо, что мы узнали многое о машине и у нас есть время решить все, прежде чем мы вернемся в гонки. Итак, и положительные, и отрицательные, но в целом положительные, и это именно то, что мы здесь оцениваем во время теста».
Риккардо добавил: «Я очень рад, что все было сделано надежно, без каких-либо проблем или опасений. Это были гладкие три дня. Я благодарен команде, как здесь, на трассе, так и на заводе, за то, что они собрали хорошую машину для этих дней на тестах. Они заставили меня почувствовать себя как дома, поэтому я чувствую себя комфортно».
Астон Мартин
На месте, где команда одержала долгожданную победу в качестве «Рэйсинг Пойнт», эра «Астон Мартин» началась относительно скромно. В тесте, в котором проблем с надежностью было немного, «Астон Мартин» столкнулся с двумя относительно серьезными проблемами. В субботу утром возникла проблема с коробкой передач, которая фактически нарушила программу Себастьяна Феттеля, в то время как последний отрезок четырехкратного чемпиона за рулем «AMR21» был отменен из-за потери давления. Это означало, что «Астон Мартин» едва избежала финиша в нижней части таблицы кругов, в то время как Феттель, в частности, был скромен, когда он набирал скорость в своей новой обстановке. Тем не менее, Феттель, сменив красный цвет на зеленый, был оптимистичен по поводу своего затруднительного положения с «Астон Мартин».
«Я думаю, что я еще многое могу улучшить и мы должны еще многое узнать о машине, когда дело доходит до настройки и так далее», — сказал Феттель. «Но я думаю, что все находятся в одном и том же положении — всего за три дня теста невозможно добиться всего. Я думаю, что первая пара гонок, особенно для меня, будет сложной, но мы справимся. Первая гонка — это первая гонка и если все пройдет так, как было запланировано, впереди еще 22 этапа, так что в напряженном году у нас будет много времени».
Альпин
Самым большим выводом из начального теста «Альпин» стал размер его воздухозаборника, а исполнительный директор Марцин Будковски пошутил, что постоянные насмешки по поводу ее ширины сродни позору. Сама машина «A521» претерпела несколько изменений в ходе теста, поскольку «Альпин» оценила множество компонентов в рамках обширного теста. Но Будковски подтвердил, что «Альпин» выполнила все свои программы, не столкнувшись с какими-либо серьезными проблемами.
«Всегда есть то, что вы хотели бы сделать: больше аэротестов, больше тестов шин, больше кругов, но мы и так втиснули пять дней тестов в три, и в значительной степени достигли цели», — сказал Будковски. «Всегда есть вещи, которые вы оставляете на потом, но они менее важны. Мы многому научились на этой неделе, добились высоких результатов, и я был очень впечатлен тем, как персонал и завод работали вместе за последние несколько дней».
Фернандо Алонсо вернулся в Ф1 после двухлетнего перерыва в чемпионате и, похоже, не был сильно обеспокоен недавней травмой челюсти.
«Он сразу же был быстр, надежен, давал потрясающую обратную связь, и это то, что вы ожидаете от Фернандо», — подтвердил Будковски. «Он был с нами немного в прошлом году, был на тестах в Абу-Даби, так что он уже был интегрирован в команду, а также сделал некоторые вещи на симуляторе. Он в отличной форме».
Феррари
«Феррари» установила третье лучшее время во время предсезонных тестов, благодаря времени Карлоса Сайнса, хотя в целом результат был относительно невелик. Ничего особо поразительного, но в равной степени и катастрофического. Скорость на прямых была серьезным недостатком «Феррари» в 2020 году, особенно на тех трассах, где она преуспела в прошлом году, в том числе в Бахрейне. Но прогресс, судя по всему, был достигнут.
«Когда мы были здесь в прошлом году в Бахрейне для гонки и квалификации, мы были очень медленными здесь на прямых — мы не вошли в Q3 и были очень далеко от поула», — сказал руководитель команды Маттиа Бинотто. «Теперь, если я смотрю на первые дни, я думаю, что, по крайней мере, на прямых скорость в порядке. Кажется, это не такой минус, как в прошлом году. Мы знаем, что дело не только в мощности, но и в аэродинамике машины — как мы часто говорили в прошлом году — но позвольте мне сказать, что оба этих элемента внесли свой вклад в улучшение нашей скорости на прямых, и сегодня мы чувствуем, что это больше не является нашим недостатком».
«Феррари» также сосредоточилась на том, чтобы Сайнс набрал скорость, и Бинотто в целом положительно оценил события недели: «Это нормально, что сейчас атмосфера определенно лучше, чем в 2020 году. У нас два молодых гонщика — опытных, но молодых — они хорошо подходят друг другу не только на трассе, но и за ее пределами, и я думаю, что атмосфера в них прекрасна».
Альфа Таури
Машина «AT02» от «Альфа Таури» была устойчива на протяжении трехдневного теста, поскольку Пьер Гасли фактически взял на себя более широкие лидерские обязанности, чтобы направлять команду в нужное русло. Команда сравнялась с «Альфа Ромео Рэйсинг» по общему пробегу, и Гасли не скрывал своего прогресса.
Новичок Юки Цунода показал себя хорошо даже после неудач, которые мешали ему днем в пятницу и утром в субботу, включая неисправность топливной системы, проблему с DRS, проблему с его педалями и предполагаемую потерю мощности. Частично проблема с педалями заключалась в разнице в высоте между Цунодой и Гасли, а миниатюрный японский гонщик был одним из самых невысоких гонщиков в истории. «Альфа Таури» поступила мудро, управляя Цунодой на старой машине в Имоле и Мизано зимой, чтобы облегчить его переход в Ф1, и его темп в воскресенье после обеда был особенно привлекателен.
Альфа Ромео Рэйсинг
На ранних этапах тестов «Альфа Ромео Рэйсинг» была почти анонимной, хотя это идеальная территория для команды Ф1. Кими Райкконен и Антонио Джовинацци увеличили необходимый пробег машины «C41», а босс команды Фредерик Вассер смог быть в курсе событий издалека после положительного результата теста на коронавирус Covid-19. Райкконен ненадолго занял первое место в общем протоколе в воскресенье днем, прежде чем его переместили на четвертое место, но общий пробег был самым впечатляющим аспектом командного теста, проехав 422 круга. Обновленный силовой агрегат «Феррари» тоже стал благом для «Альфа Ромео».
Технический директор Ян Моншо был настроен осторожно: «Результаты обнадеживают, но мы не увлекаемся: мы знаем, что предстоит еще много работы. Мы чувствуем себя готовыми к старту чемпионата мира, и мы чувствуем себя подготовленными лучше, чем в прошлом году. Машина была надежной на протяжении всей недели, и мы исправили недостатки, которые были у нас в 2020 году».
Хаас
Каждая команда Ф1 в Бахрейне хотела участвовать в гонках, но, будучи единственной командой, выставившей на поле двух новичков, это имело большее значение для «Хаас». Дело началось плохо, когда проблема с гидравликой в день открытия вынудила заменить коробку передач, ограничив бег действующего чемпиона Ф2 Мика Шумахера. Однако после этого ситуация улучшилась, и в субботу «Хаас» проехал больше, чем любая другая команда, прежде чем в воскресенье снова набрать круги. Шумахер и Никита Мазепин не ждут результатов от предстоящей кампании и продвигают свой переход в Ф1 шаг за шагом. Оба были зрелыми, методичными и передали свое понимание ситуации. Очевидно одно, «Хаас» — самая медленная команда, но чистая скорость не была приоритетом для команды, которая, возможно, будет сражаться на заднем плане.
«Мы не так внимательно следим за темпом», — сказал руководитель команды Гюнтер Штайнер. «Для нас это больше, чем обучение. Так что я бы не сказал, впечатлен я или нет, я довольно нейтрален в этом вопросе, для меня самое главное, чтобы они изучали все процессы и процедуры. Они не ошибались и я был впечатлен. Это два парня, с которыми мы можем и будем развиваться в будущем. Я бы сказал, что мы довольны тем, как прошел тест. День первый, очевидно, был немного скомканным, поскольку мы потеряли возможности для работы на трассе, но затем мы все наверстали».
Уильямс
В течение последних трех лет «Уильямс» оставалась на дне Формулы-1, но 2020 год стал первым шагом к ее восстановлению после полного провала 2019 года. Новые владельцы из «Dorilton Capital» инвестировали туда, где считают это необходимым, и рассматривают преобразование «Уильямс» как долгосрочную перспективу. Хорошо финансируемый тест-пилот Рой Ниссани провел целый день за рулем «FW43B» в пятницу перед работой Николя Латифи в субботу и Джорджа Рассела в воскресенье. Самой большой драмой были два разворота, которые выпали на долю Латифи в ветреный полдень. В целом это были позитивные дни для британской команды из Гроува.
«Мы знали, что все будет именно так, но эти условия только что выявили худшие черты машины», — сказал Рассел. «В некоторых аспектах это хорошо, потому что это дало нам очень хороший набор данных для изучения. Если бы у нас был трехдневный тест, в котором условия были бы идеально тихими, какими они никогда не бывают на самом деле, и выявили бы только лучшее в машине, мы бы сидели здесь с ложным чувством оптимизма. Когда дует ветер, наша машина очень плохая. Плюс в том, что наконец у нас есть быстрая машина в гоночном темпе».
Сводная статистика трех дней тестов в Бахрейне
Больше новостей на Queen of Motorsport