Занимаясь чем угодно, важно определять и видеть желаемый результат. Без стремления к результату любая деятельность напоминает хаотичное движение к неизвестности. Это касается абсолютно любых сфер активности: личностного развития, бытовых моментов, общения, обучения, работы и, разумеется, бизнеса. Для того, чтобы бизнес развивался быстро, приносил доход - необходима цель.
Важность целеполагания давно уже является актуальной темой для развития бизнеса. Но тем не менее есть люди, которые пренебрегают этой задачей и часто сталкиваются с препятствиями, блокирующие успех предприятия. Согласитесь, вы наверняка попадете в пункт назначения и будете там комфортно себя чувствовать, если будете знать - место и время прибытия, способ передвижения до места, погодные условия и прочие детали.
ПАРАМЕТРЫ ИДЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИ:
- Конкретность и определенность . При постановке цели необходимо продумать ее до мелочей, расписать как можно подробнее, сделать ее максимально привлекательной и понятной . Старайтесь учесть все необходимые детали, отвечая на вопросы: “Что?”, “Когда”, “Зачем?”, “Как?”. Избегайте двусмысленности выражений при формулировке цели, учитывайте обстоятельства, при которых эти условия должны быть выполнены. Тогда и вам и другому человеку, перед которым вы ставите задачу, будет проще и быстрее с ней справиться.
- Измеримость. Очевидно, что этот параметр логично вытекает из предыдущего. Результат, к которому вы стремитесь, можно реально посчитать, измерить, отследить. Плохой пример измеримой цели “Хочу увеличить прибыль” - увеличить от какой цифры? насколько увеличить? на 1 рубль? на 100 000 рублей? за какой период? Хороший пример измеримой цели: “Увеличить прибыль от 300 000 рублей в два раза в период с 20 марта до 20 июня 2021 года”. Здесь понятно, что прибыль должна составлять 600 000 и более к 20 июня 2021 года.
- Достижимость. Проще говоря, цель должна быть адекватной, а ее достижение реальным. Если ваша цель - увеличение прибыли в 2 раза от 500 000 за неделю - у вас должны быть для этого ресурсы и возможности. Если инструменты для достижения такого результата заведомо отсутствуют, глупо надеяться, что прилетит Фея-Крестная и превратит тыкву в карету за одно мгновенье.
- Важность. Определяя этот параметр, важно понять: то, к чему вы стремитесь должно быть важно и актуально для вас. Удостоверьтесь, что вы действительно ХОТИТЕ этого. Результат должен оправдать потраченные на его достижение ресурсы (деньги, время, нервы, силы).
- Временные рамки. Цель должна иметь четкие сроки на осуществление. Цель без срока - это просто мечта. А мечтать можно сколько угодно долго, так и не дождавшись исполнения желания. Пример с увеличением прибыли с 20 марта по 20 июня 2021 г. демонстрирует наглядно, каким образом могут быть установлены сроки.
Идеально, если ваша цель будет соответствовать всем 5-ти параметрам. Но помните: мир постоянно меняется, какие-то цели перестают быть актуальными. Чтобы деятельность не “свернулась”, будьте готовы корректировать цели в соответствии с меняющимися обстоятельствами (особенно если это долгосрочные цели). Не забывайте записывать вашу цель - это настраивает мозг на ее достижение. Если ваша цель слишком глобальна - разбивайте ее на подцели. “Слона проще есть маленькими порциями!”.
Много интересной информации про бизнес можете прочитать на нашем канале . Так же рекомендуем прочитать статью "Как можно полюбить свою работу?"