Хотя карданный вал используется в мотоциклах в течение многих лет, большинство производителей устанавливают приводную цепь. Иногда это продиктовано снижением затрат, но чаще из-за необходимости снизить вес или справиться с огромными перегрузками.
Приводная цепь будет надежной при условии регулярного ухода: тех.обслуживания, регулировки и, при необходимости, замены. Вот 8 важных правил правильного ухода за приводной цепью вашего мотоцикла.
1. Используйте хорошие средства.
Избегайте домашних средств и советов доморощенных механиков. Попытка смазать цепь трансмиссионным маслом плохо кончится как для уплотнений, так и для мотоцикла. Смазка для цепи должна быть очень густой и липкой, и чтобы на нее сразу не попадали брызги. На рынке представлен огромный выбор хороших спреев, которыми вы можете легко смазать свою цепь.
Важное примечание - накрывайте мотоцикл во время смазки, чтобы избежать загрязнения. Также этого можно избежать использовав специальную смазочную крышку, показанную на фото.
2. Смажьте каждое звено.
Распыление на цепь малоэффективно, особенно если вы пытаетесь сделать это, когда байк стоит на центральной подставке, а колесо находится в движении. Каждое звено следует тщательно обработать - поэтому большинство производителей предлагают специальный длинный аппликатор. В нормальных условиях смазка обычно наносится на внутреннюю часть ячейки, однако, если вы путешествуете в особенно суровых условиях, наносите смазку внутри и снаружи.
3. Смазывайте каждые 500 км и после дождя.
Предполагается, что смазка должна обновляться каждые 500 километров. Однако все зависит от дорожных условий, поэтому дополнительное правило - смазывать цепь после каждого дождя. Обязательно возьмите с собой баллончик со смазкой, когда отправляетесь в дальнее путешествие.
4. Смазывайте после езды.
Если возможно, смажьте цепь после езды. Более высокая температура и время до следующей поездки обеспечат лучшее проникновение. Если вы забыли смазать цепь накануне, вы можете сделать это перед поездкой, но обязательно подождите 20 минут, иначе большая часть смазки попадет на заднее колесо. И относитесь к смазке перед поездкой как к исключению, а не правилу.
5. Не мойте цепь водой под давлением.
Высокое давление может в крайнем случае повредить уплотнения цепи, что в короткие сроки приведет к ее разрушению. Если вы моете мотоцикл с помощью мойки высокого давления, не направляйте струю воды прямо на цепь.
6. Держите себя в руках.
На маятнике мотоцикла (или в руководстве по эксплуатации) указан рекомендуемый зазор мотоцикла, измеренный в центре его длины. Обычно производитель также указывает, следует ли измерять этот зазор на боковой ножке, центральной стойке или под нагрузкой. Во избежание повреждения звездочек или разрыва цепи всегда используйте рекомендованное производителем провисание.
7. Регулируйте симметрично.
По обеим сторонам маятника мотоцикла, рядом с винтом регулировки натяжения, вы найдете шкалу. Когда вы ослабляете колесо, всегда регулируйте регулировочный болт так, чтобы шкала с обеих сторон колеса показывала одно и то же значение.
8. Затяните с крутящим моментом.
По возможности используйте динамометрический ключ при затяжке колеса. Это предотвратит обрыв резьбы или деформацию маятника. Значения крутящего момента, рекомендованные производителем, можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.
Рекомендую также ознакомиться:
На мотоцикле в дождь? А это не опасно?
Спасибо, что дочитали мою статью, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь опытом в комментариях.