Любой автолюбитель знает о важности технического обслуживания. Но некоторые люди не придают этому особого значения и даже не пытаются понять цель, с которой производитель так тщательно отмеряет километры для обязательного ТО.
Что такое техническое обслуживание и для чего оно нужно
Техническое обслуживание автомобиля (или ТО) заключается в проверке автомобиля на работоспособность всех технических узлов и агрегатов. Кроме того, ТО существует для предотвращения возможных неисправностей и поломок. Эта процедура важна для всех автомобилей: будь он легковой или грузовой, новый или старый.
Техническое обслуживание для подержанных автомобилей имеет особое значение. В некоторых случаях автомобиль может нуждаться в ремонте и замене некоторых деталей в определенное время (например, приближается указанное количество пробега производителем; или возможные трудности после неподобающей эксплуатации), а упущение этих сроков может привести к гораздо более серьезным проблемам и поломкам.
Владельцам новых автомобилей стоит помнить о том, что пропуск обязательного ТО может привести к снятию автомобиля с гарантии.
Виды технического обслуживания автомобилей
Важность технического обслуживания автомобиля сложно переоценить. Как ни крути, а пропуск ТО может привести не только к снятию автомобиля с гарантии, но и к серьезным поломкам и неисправностям.
Основные показатели того, что пора провести то или иное техническое обслуживание, заключаются в пробеге автомобиля (производитель предусмотрительно указывает то количество км, после которых следует производить ТО) и условиях эксплуатации.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Название данного вида технического обслуживания можно назвать и “говорящим”, и условным одновременно. А суть заключается в том, что ЕО следует проводить перед каждым выездом на автомобиле, но многие автолюбители проводят это техническое обслуживание реже - один раз в неделю, а порой даже в месяц. Как правило, потребность в данном обслуживании зависит от конкретного автомобиля и владельца (его внимательность, осторожность и аккуратность).
Ежедневное техническое обслуживание, как правило, проводит сам владелец автомобиля. Оно заключается в: визуальном осмотре состояния подвески; проверке уровня давления в шинах; проверке уровня масла и его состояния; уточнение уровня охлаждающей жидкости . Также стоит уделить внимание кузову - сколам и трещинам на нем. Очень внимательно стоит осмотреть приборную панель и кабину в целом.
Также в список ежедневного технического обслуживания входит поддержание автомобиля в хорошем состоянии - поддержание чистоты, своевременное очищение от возможных загрязнений.
Периодическое техническое обслуживание
Периодическое техническое обслуживание подразделяется на несколько подкатегорий. Чаще всего работы по данному ТО осуществляются в специально ориентированных станциях и сервисах. Но, несмотря на это, некоторые составные части периодического ТО можно осуществить и самостоятельно.
Периодическое техническое обслуживание подразумевает замену расходных жидкостей: масла, фильтрационных элементов, свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех.жидкостей.
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Частота проведения ТО-1 зависит от автопроизводителя, указывающего определенное количество км пробега, после которых следует пройти ТО. Чаще всего встречается промежуток в 1-1,5 тысяч км пробега. Также стоит задуматься о более частом проведении технического обслуживания в случае неподобающих условий эксплуатации автомобиля.
Проведение первого технического обслуживания включает в себя операции ежедневного ТО, а также: проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса, промывают все фильтрующие элементы фильтров. Отдельное внимание уделяется механизмам управления автомобилем, чтобы избежать появления возможных неисправностей.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Второе ТО включается в себя перечень всех услуг первого технического обслуживания. Также проводится более глубокая диагностика основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.
В зависимости от дополнительных факторов могут также провести ряд дополнительных работ, например: меняется охлаждающая, тормозная жидкости, масло в коробке передач, гидросистеме, мостах.
Кроме того, второе ТО подразумевает замену определенных элементов (у легковых автомобилей, например, это могут быть: топливные или воздушные фильтры, свечи зажигания и т.п.).
Конкретный спектр работ второго ТО зависит от автомобиля, исходя из рекомендаций производителя и условий эксплуатации каждого отдельного автомобиля.
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Суть данного ТО понятна из названия. Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к определенному времени года - зиме и лету.
Вся суть СО заключается в том, чтобы избежать возможных трудностей, возникающих в ходе резких изменений температур. Как пример можно рассмотреть смазочные материалы, которые в летние сезоны требуется более вязкие, а в зимние сезоны снижается сцепление колес с дорожным покрытием.
Большинство автолюбителей считают, что СО включает в себя исключительно замену шин, а по срокам стараются все подогнать под один из обычных ТО. И это не всегда верное решение. В некоторых случаях также появляется необходимость замены масла или выполнения иных работ для безотказной работы систем.