Как бы мы не относились к нашим машинам, в глубине души мы все равно чего-то ждем от них. Все мы скептики, но в то же время и патриоты.
Но к большому сожалению, все это только наши мечты. Лично я нашел целых 3 причины, почему мы никогда не увидим значимого прогресса:
1. АвтоВАЗ принадлежит не России
Вот наверное один из самых ключевых факторов. Да, территориально заводы всегда будут в России. Да и главный офис так же сохранит свое место в Тольятти.
Где-то с 2013 года компания Renault увеличивала свою долю в компании. Сначала это был совместный с Ниссаном проект. Потом с Ростехом. Но все это чистая формальность. По факту, с 2016 года АвтоВАЗ является консолидированной дочерней компанией Renault Group.
Президент компании Ив Каракатзанис, француз. Естественно в каком-то глобальном развитии он не заинтересован. Просто для них это выгодное сотрудничество с Россией.
Бесплатное производство, куча своего оборудования и частей. Просто посмотрите на то, из чего состоят "наши" автомобили. Да они на 60% Рено и 20% Ниссан.
Так что вся выгода заключается только в том, что они эксплуатируют свое собственное производство, за счет наших денег. Просто выгодная кормушка.
А наши технологии просто отсутствуют. От слова совсем. Любые наработки "наших" инженеров, это все уже заимствованно у других. А если даже и самостоятельная разработка, то спросом не пользуется абсолютно.
Кто будет в свои машины ставит вазовский двигатель? Даже звучит смешно. А больше ничего у нас и нет. Все остальное привозится из-за границы.
2. Спрос у населения
Вторым не менее важным фактором стоит назвать бедность. Большая част людей не может себе позволит дорогую иномарку. Конечно любой бы купил себе Audi RS7 будь у него деньги.
Как говорится: спрос рождает предложение. Пока население не станет богаче, нет смысла вкладываться. Посмотрите на продажи Лады Гранты, да это самый успешный автомобиль в России. А разве он хорош?
Если Лада начнет производит авто ценой свыше 2 млн, никто просто-напросто не станет покупать. А зачем тогда тратить деньги на разработку?
Никто у нас не любит отечественные автомобили. Поэтому даже если какой-то спрос и родится, то очень не скоро. Нужно будет годами выждать лояльности от населения.
Цели развивать производство крутых машин просто нет. Будут делать максимум на уровне Логана. Это не плохая машина, но это бюджетник.
Вообще разработка стоит огромных денег, там фигурируют миллиарды рублей. А на нулевой спрос это деньги на ветер. Французам это не нужно. Зачем, если все и так идет хорошо.
Нет смысла улучшать качество, повышать цену, если все и так устраивает население. Мы сами не готовы к другому. Лада за 2 млн никому не нужна.
3. Рынок сбыта только в России
За рубежом лада вообще никак не котируется. Это не просто неизвестный бренд, а даже хуже. Если о нем кто-то и слышал, то явно не самое лучшее.
Поэтому возвращаясь ко второму пункту все становится очевидно. Развития нет и не будет, пока население не станет готово к большим тратам.
Как только на нашем рынке будут глобальные перемены и развитие, так сразу можно будет задуматься и об экспорте. Но увы, это пока просто миф.
А самим французам это даже и не выгодно. Зачем лишняя конкуренция с тем же Рено? У Лады есть свое место, на нем она и останется.
Все мы хотим и мечтаем о премиальных машинах нашего производства. Но пока даже нет предпосылок к этому. Конечно условная Веста это глоток свежего воздуха для нас, но это даже не Логан. А немного хуже.
Я думаю все развитие искусственно тормозится. При вливании больших денег, все было бы легко. На самом деле так и делают китайцы. Разом вкладывают большие суммы и пожинают плоды. У нас же этого никто не делает. А на то, что зарабатывается, мы и получаем соответствующий результат.
А что вы думаете по этому поводу. Хотели бы какого-то развития "нашего" автопрома?