Сонная маршрутка движется в загруженном потоке машин. Прильнув к окну, я пытаюсь слушать сочинения Ленина. Поймав себя на мысли, что глаза мои предательски закрываются, я включаю музыку и погружаюсь в дрёму. Периодически просыпаясь, я обнаруживаю, как меняются городские пейзажи. Осень полностью овладела городом, как большевики в октябре 1917 Петроградом. Полуголые деревья, бесстыдно раскинув худые ветки, провожают моё сонное сознание учтивыми поклонами. Горящие окна домов, смотрят на меня своими тусклыми глазницами. Весело подмигивают светофоры, переключаясь с красного на зеленый и желая мне хорошего пути. Город, природа, дома, музыка в наушниках – всё это смешивается в коктейль, который я пью залпом, чтобы пережить внеочередное прекрасное утро, в которое мне вновь откроется таинство жизни.
Я выхожу из маршрутки, ощущая нереальную легкость. Спустив капюшон куртки, я чувствую, как в моих волосах запутался осенний теплый ветер. Он нежно прикасается к коже, здороваясь со мной. Между тем я замечаю, что раскладываю все песни, которые у меня играют на отдельные звуки. Здесь я слышу гитару, барабан, пошло пение, клавишные.. Каждый инструмент играет свою партию, как соло, так и вместе с другими, и я одновременно могу слышать их и так, и так. Пока стою на светофоре, оглядываюсь по сторонам. Каждый день хожу этой дорогой почти два месяца, но каждый раз нахожу в городской панораме что-то новое. Вот и сегодня неуловимая красота жизни показывает мне знакомые места под другим углом. Словно любимое блюдо с новым соусом и приправами, я не узнаю этот перекресток.
Включился зеленый, я устремляюсь вперед по зебре. Захожу в переулок, и в нос мне бьёт земляной запах осени. Этот запах ассоциируется у меня со школой, чуть меньше с институтом, горящем в золотом пожаре лесом, чувством тоски по лету и рождением новых, только осенью возможных чувств, глинтвейном и намокшим под дождём пальто. В какой-то момент от всего нахлынувшего, словно из взорванной дамбы, на меня обрушивается поток чувств – это осень прорывается в мою душу. Она заполняет все резервуары, наполняя меня своей сладкой меланхолией. Эти чувства вперемешку с мыслями открывают мне ясную картину жизни. Я испытываю состояние потока. От красоты внешней, которая резонирует с красотой духовного мира, который я активно строю. Здесь и сейчас, на этом застеленном листвой, словно ковром, тротуаре мне является таинство жизни. Простое и понятное. Красота в каждом сантиметре пространства, возможность видеть это и чувствовать – самый большой дар. Любовь к себе и миру – самая мощная энергия. Я часть этого всего и навсегда останусь здесь, даже когда это тело исчезнет, я всё равно останусь частью этого мира. Это чувство не купить ни за какие деньги, именно поэтому оно бесценно. Я люблю жизнь, люблю людей, люблю осень и верю, что наш мир рано или поздно преобразится. Что закончится цикл невежества и варварства, в котором мы живём и человечество, проснувшись, начнёт новую главу своей истории.
Снова светофор, передо мной горделиво возвышается одно из творений Крячкова. Всё же, я работаю в самом красивом месте города и эта красота каждый день вдохновляет меня. Подхожу ко входу, снимаю наушники, надеваю маску, достаю пропуск, чувствую, как сознание из «потока» переходит во что-то более простое. Поднимаюсь по лестнице, смотрю на просыпающийся город, мысли обретают привычное очертание. И где-то внутри эхом доносится голос: «Помни, не забывай, жизнь может быть только здесь и сейчас. Помни, не забывай».