Найти в Дзене
Maxim Larchenko

BMW 1-Series

Оглавление

Перепост моей старой статьи: https://vk.com/poyaszt?w=wall-57908658_441082 (тут слегка отредактировано, вроде как убран мат, но всё равно детям лучше читать не давайте. Авторство с лёгкостью подтвержу)

Перед тем, как начать это писать – я спросил себя: а что такое «Баварская копейка» в целом? В первую очередь BMW, или же, всё-таки, сперва – машина "Гольф-класса" и только потом – немецкий вентилятор?

Все вопросы отпали сами собой, когда я зачекал аккум в багажнике. Всё-таки в первую очередь это BMW.

Отбросив шутки про гирлянду и чек, дрочеров-школьников, некроводство, привода за 50к/шт. и прямую зависимость наличия нетрадиционной сексуальной ориентации у водителя от шильдика с пропеллером на машине, я задал себе следующий вопрос: А какого вообще хера производитель представительских/околоспортивных/да, в принципе, спортивных седанов, купех, родстеров и паркетников вдруг решился охватить сегмент, доселе ему не такой уж и близкий? Ну конечно же из-за денег! Алчных фрицев доконало, что у мазды есть трёшка (которая вообще не конкурент тройке бмв), у фолькса – Golf, Opel – Astra, Citroen – C4, Ford показывает фокусы, Audi – А3, даже Альфа Ромео, по-Шекспировски, имеет свою Джульетту (которая так же дохнет, но ладно, речь не об этом). Короче, сегмент востребован, а их Е46-ой компакт не вывозит.

Сворованное из гугла пхото
Сворованное из гугла пхото

Уложить свою мысль, почему копейка не утратила бээнвэшности, а немцы делают вещи, я смогу в один абзац, на конкретном примере вот этого хэтча от октоберфестовских кутил. Мне даже хватит одного этого решения с аккумом:

Ну серьёзно, все решения в копейке = дико-мудрый палец к виску
Ну серьёзно, все решения в копейке = дико-мудрый палец к виску

Для чего вообще переносить аккум в багажник? Всё просто: освободить место под капотом, а ещё, возможно, для более лучшей развесовки (для чего нужно место под капотом – мы все уже знаем на примере той же Е34 : стали ставить M60 мотор, который V8 и перенесли аккум в салон, чтобы тупо хватало места). Переносим аккум под фальшпол, под которым у всех нормальных людей болтается запаска. И не остаётся места для запаски. Что делаем? С завода ставим резину с усиленными боковинами (технология Run-Flat) и в принципе нужда в запаске отпадает, даже с дырой в колесе машина ищопаходит километров 50.

И я это говорю не к тому, что решения BMW всегда верны, что они являются панацеей от стандартных насущных проблем etc. Нет, я это говорю к тому, что, не смотря на век маркетологов (хррптьфу) – инженеры БНВ всё ещё не расслабляют булочки, не стоят на месте, экспериментируют и пробуют обыгрывать пусть даже старые решения, но по-новому.

Е87 (2004)

Первые копейки (Кузов Е87) выпускались с 2004 по 2007 года и имели пять дверей, привод, само собой, задний. Серия была пробной, потому было доступно около 6 комплектаций с бизельными и дензиновыми двигателями, разброс объёма и сил варьировался от 1.6 (115 сил) до 3.0 (265 сил) литров на шестиступных палках-мешалках и палках-самопереключалках.

Не смотря на то, что база была новой – в 1 перелетело около 60% решений от родственников, соседей и предшественников. Например, МакФерсон и вся передняя подвеска в целом донашивается за Е60, а заднюю многорычажку присрали от Е90 . Не смотря на свои бмвшные приколюхи, типа моросящего датчика масла (которым попытались избавиться от щупа), необходимости прописывать в ЭБУ чуть ли не лампочки салона, дороговизну в обслуге, и прочие минусы, которые я вынесу в отдельный абзац в конце пояснения, плюсы, типа безопасности, какая и полагается у немцев, были на высоте, околоспортивные сёдла и приборка, динамика и рулёжка, салон, технические характеристики и в целом инженерная мысль этого бимера пришлись народу по вкусу, серия пришла к успеху, вследствие чего в 2007 и произошёл взлом жёппы рестайлинг, обновивший Е87-ой кузов и привнёсший в серию трёхдверочку (E81, норм) и купе (Е82 ну нахера, а?), а год спустя, в 2008, ещё и кабриолет завезли.

Лирическое отступление:
Вот знаете, по мне так — это политика какого-то Нетфликса: вроде делают хороший сериал, НО! Потом не могут вовремя остановиться и начинают высасывать сюжет из пальца кучу сезонов подряд. Вот и тут та же ситуация – на трёхдверке надо было остановиться, но в те года я был занят беганьем за мадинками, вписками и построением того 2007-го года, по которому все скучают, поэтому гневных писем с просьбой астанавица отправить не успел.

Продолжаем. Начиная с 2007 года, линейка первашей обогатилась и стала выглядеть примерно так:

Пятидверка E87 (рестайл 2007+)

Трёхдверка E81 (2007+) (самая пущка, как по мне)

Купе E82(2007/Рест в 2011)

Кабрио E88 (2008/рест в 2011).

Не вижу смысла расписывать все комплектации и моторы, ибо заинтересованные лица могут сделать это самостоятельно, единственное, о чём хотелось бы поговорить - так это

-4

BMW M1 3.0 в кузове E82

Которая летает, как раздолбаи со стипендии. 340 сил, задний привод, 6-стиступная механика, в круг переделанная и независимая подвеска и усиленные дисковые тормоза, правда весила 1500, потому брала сотню как и тяжёлый Е55 AMG - за 5 секунд, а максимальная скорость, развиваемая этой коробчонкой - классик 250 км/per hour.

Пихло, которое наварили туда немцы: N54B30TO, турбонаддувная рядная шестёрка.

Эта версия копеечной би эм дабл ю попала в Top Gear, тизер выпуска прикреплю к посту, кто захочет - посмотрит больше. Результаты, которые показала трёхлитровая турбокопейка, были весьма на шикарном уровне - Кларксон на ней дал-дал ушёл от Porsche Cayman R и Lotus Evora S.

Были и 200-300сильные версии, но пояснение итак подзатянулось, потому я выделю основные плюсы-минусы ГРАЖДАНСКИХ би эм дабл ю копеек ~2004-2011 годов и будем закруглятся:

ПЛЮСЫ

  • +В рамках бренда BMW - весьма разумные и доступные ценники, на вторичке ещё живые копейки можно поискать от 300.000 русских долларов. НО, по причине того, что это, всё-таки, BMW, ценник может достигать и ляма, в зависимости от комплектации, состояния, года выпуска и прочих факторов. Лично я бы брал копейку не дешевле 400.000, но и не дороже 500.000.
  • +Дизайн. Красивая, чертовка, ничего не скажешь.
  • +Динамика, даже на овощных моторах. Трассы штурмует, как русские в кс рашат B.
  • +Острая рулёжка, отлично рулится как в городских условиях, так и на трассе, но, как по мне - руль по кайфу, но кому-то кажется тяжёлым, видимо это индивидуально.
  • +Мультимедиа, шумоизоляция, в целом интерьер гармоничен и ничто там не вызывает вопросов.
  • +Безопасность - srs, всякие курсовые устойчивости и всё такое тоже вот имеется.
  • +Раскупается, как горячие пирожки, но есть странная тенденция, что сезонно - в весеннее и летнее время.

МИНУСЫ

  • -По понятным причинам - дорогая в обслуге, независимо от комплектации.
  • -Для наших регионов слишком низкая посад_очка, хотя, как минус - это сомнительный пункт.
  • -СКРИПУЧИЙ САЛОН, но это как повезёт.
  • -Независимо от комплектации - жрёт неоправданно много что масла, что бенза.
  • -Всё же отсутствие запаски. Ранфлэт ранфлэтом, но в наших условиях, если прокололся на трассе - его может попросту не хватить, а сама резина дороже обычной на 20-30%.
  • -Отсутствие щупа. Электроника может моросить даже просто так, я уж молчу про её капризность к погодным условиям. Адекватно оценить уровень, да и расход масла, порой тяжеловато.
  • -Плохое охлаждение пихла, независимо от комплектации. Все резинки, соответственно, в шоке, течь ОЖ нет-нет да случается раз в год-два.

Лично для меня сомнительными решениями стали

~Клиренс и жестковатая подвеска. Это добавляет бричке спорта, но кому-то это наоборот не нравится. Тем, кому это не нравится - советую и не рассматривать копейку как вариант.

~Ранфлэт вместо запаски, аккум сзади для компенсации развесовки и освобождения подкапотного пространства. В целом мне решение показалось интересным, но его практичность и рационализм явно под вопросом.

Итог, который я бы хотел подвести.

Машина подойдёт молодым людям, у которых водится монета на кармане, ибо замена всяких сервоприводов вальветроника не терпит Китая. Тачан реально достойный, но требующий более усиленного ухода, чем многие его одноклассники. Без сомнений - это автомобиль для асфальта. Юркий и динамичный в городских условиях, скорый на подрыв на трассе. Просёлка и бездорожье - не его бро, всю губу обломаешь. Я бы его брал в крупных городах, будучи в возрасте от 18 до ~32 лет, брал бы и первой машиной, пусть и задний привод не такой всепрощающий, как передний.

На копейке можно хоть в дрифт, хоть в драг, хоть в тайм-аттак, неплохая база # падпраект, которую больше всего полюбили, почему-то, стонсеры.