Самую известную модель Горьковского автозавода можно было встретить в гараже практически каждой советской семьи. Её конструкция и технические характеристики устраивали всех, но для Комитета Госбезопасности пришлось создать новую модификацию, названную «Догонялка».
Экземпляры «Победы», выпускающиеся в массовое производство, шли с 4-цилиндровым 50-сильным мотором. Их средняя скорость составляла 50-60 км/час, а «сотня» набиралась за минуту, что устраивало рядовых автомобилистов.
Однако спецслужбам требовалась машина быстрее и мощнее. Но моделей подходящих для сопровождения кортежей высшего руководства не нашлось. Тогда в очередной раз решили модернизировать легендарную «Победу». Ответственность за работу взял на себя Георгий Вассерман, спроектировавший кроссовер ГАЗ М72.
Раз скорость машины зависит от мощности движка, то перед конструкторами стояла единственная задача – заменить двигатель. С ней успешно справились, после чего «Догонялка» по сравнению со стандартным аналогом улучшила показатели: на 6-цилиндровом движке в 90 «лошадей» от ЗиМа она набирала 132 км/час, а до 100 стрелка спидометра доходила за 30 секунд. В паре с ним шла гидромеханическая коробка передач. Также установили бензобак на 100 литров, которым и сейчас может похвастаться не каждый автомобиль. Прочие элементы посчитали пригодными для синхронной работы с обновлённым мотором.
С 1956 года особенная версия М-20Гсливалась с потоком конвейерных легковушек. Стоит заметить, на заводе их не красили в чёрный цвет, а выпускали в привычном колоре. Весь тюнинг не без помощи специалистов создавали на местах, где авто эксплуатировались.
Сегодня практически не осталось подробных сведений об этой модификации. Неизвестен и общий тираж выпуска, но некоторые источники утверждают, что собрали порядка ста образцов. Конечно, на рынок они не попали. Для обычных людей так и остались привычные агрегаты. А усовершенствованные образцы распределили между управлениями спецслужб города Москвы, а несколько штук отправили на службу в столицы союзных республик.
В гаражах КГБ такие «Победы» обитали до 1963 года. Пока им на смену не пришли новенькие «Волги». До сегодняшнего дня сохранились оригиналы – после реставрации они перекочевали в музеи, а иные пополнили автопарки частных коллекционеров.
Отечественный автопром умеет и может преподносить приятные сюрпризы, а мы можем подобрать любую из его моделей и оформить в лизинг с минимальным набором необходимых документов.