Найти тему

«Догонялка» для КГБ: как создавалась спецверсия легендарной «Победы»

Самую известную модель Горьковского автозавода можно было встретить в гараже практически каждой советской семьи. Её конструкция и технические характеристики устраивали всех, но для Комитета Госбезопасности пришлось создать новую модификацию, названную «Догонялка».

Экземпляры «Победы», выпускающиеся в массовое производство, шли с 4-цилиндровым 50-сильным мотором. Их средняя скорость составляла 50-60 км/час, а «сотня» набиралась за минуту, что устраивало рядовых автомобилистов.

Однако спецслужбам требовалась машина быстрее и мощнее. Но моделей подходящих для сопровождения кортежей высшего руководства не нашлось. Тогда в очередной раз решили модернизировать легендарную «Победу». Ответственность за работу взял на себя Георгий Вассерман, спроектировавший кроссовер ГАЗ М72.

-2

Раз скорость машины зависит от мощности движка, то перед конструкторами стояла единственная задача – заменить двигатель. С ней успешно справились, после чего «Догонялка» по сравнению со стандартным аналогом улучшила показатели: на 6-цилиндровом движке в 90 «лошадей» от ЗиМа она набирала 132 км/час, а до 100 стрелка спидометра доходила за 30 секунд. В паре с ним шла гидромеханическая коробка передач. Также установили бензобак на 100 литров, которым и сейчас может похвастаться не каждый автомобиль. Прочие элементы посчитали пригодными для синхронной работы с обновлённым мотором.

С 1956 года особенная версия М-20Гсливалась с потоком конвейерных легковушек. Стоит заметить, на заводе их не красили в чёрный цвет, а выпускали в привычном колоре. Весь тюнинг не без помощи специалистов создавали на местах, где авто эксплуатировались.

Сегодня практически не осталось подробных сведений об этой модификации. Неизвестен и общий тираж выпуска, но некоторые источники утверждают, что собрали порядка ста образцов. Конечно, на рынок они не попали. Для обычных людей так и остались привычные агрегаты. А усовершенствованные образцы распределили между управлениями спецслужб города Москвы, а несколько штук отправили на службу в столицы союзных республик.

-3

В гаражах КГБ такие «Победы» обитали до 1963 года. Пока им на смену не пришли новенькие «Волги». До сегодняшнего дня сохранились оригиналы – после реставрации они перекочевали в музеи, а иные пополнили автопарки частных коллекционеров.

Отечественный автопром умеет и может преподносить приятные сюрпризы, а мы можем подобрать любую из его моделей и оформить в лизинг с минимальным набором необходимых документов.

Авто
5,66 млн интересуются