Найти в Дзене
Полезный маркетинг

Как не платить маркетологу?

Как не платить маркетологу?
Как не платить маркетологу?

Как по мне, еще 80% заказчиков не понимают, что они хотят и дают себя обманывать. Все дело в неграмотности (не осведомленности), а результат этому – слитый бюджет.

Приведу частые вопросы от своих заказчиков:

1. Сколько стоит раскрутка сайта?
2. Нам необходимо продвинуть инстаграм, сколько стоит?
3. У нас только 3000р. на SEO , этого хватит, чтобы сайт был на первом месте?
4. Говорят можно закинуть 5000 на рекламу в инсте и получить 500 лидов, ты так можешь?
5. Скажи конкретно, что ты будешь делаешь по SEO , нам надо понимать, за что мы платим?
6. Прошло 2 недели, где результат, почему сайт не на первой странице?
7. Я не вижу наше объявление в контекстной рекламе на первом месте, что ты там делаешь?
8. У нас 10000р на рекламу в месяц, а что еще тебе надо платить? И т.д.

Кто уловил суть, тот понял, что заказчик либо издевается над тобой, либо не понимает, как измерить результат. Давайте подробнее про измеримый результат для исполнителя.

1. SEO . За весь мой богатый опыт у меня был только 1 клиент, с г. Москва, который написал мне конкретный запрос - «Есть сайт и на нем 9000 уникальных посетителей в месяц уже как полгода, сколько будет стоить каждый последующий уникальный посетитель?».

По факту это KPI , то есть оплата за определенный показатель эффективности, где в данном случае это именно оценка трафика от 9001+ до максимально возможного. То есть SEO специалист проводит работы, трафик растет и теперь на сайте 14000 посетителей в месяц, следовательно, 5000 привел специалист. Если оценить посетителя в 5р, то оплата SEO специалисту идет 25000.

Помимо подсчета трафика, необходимо смотреть еще на важные метрики – время на сайте, глубина, отказы и это необходимо, чтобы распознать купленный трафик. Отлично работает план и его перевыполнение. К примеру план 3000 трафика – 3р, а то что свыше по 4р. Всегда надо давать исполнителю понять, что он может заработать, а не погрязнуть в рутине.

2. Увеличение конверсий. Это важнейший показатель на сайте. К примеру, на сайте конверсия в 3%. Цель - ее увеличить. За каждый +% вы оплачиваете исполнителю оговоренную сумму. Так же придумать можно план за перевыполнение %.

3. Профиль Instagram. Здесь по KPI может быть много параметров. Увеличить охват, подписчиков, ERR (вовлеченность), лайки. То есть мы не раскручиваем тут ничего, а именно поднимаем показатели и делаем это осознанно, что должно влиять на увеличение продаж. Это можно делать как через контент план, так и таргет.

4. Контекстная реклама. За KPI может идти увеличение ROI , CPA , CPC , CTR . То есть это не просто настройка и ведение кампании, а работа с конкретными измеримыми результатами. К примеру цель увеличить CTR и сделать объявления более кликабельными.

В целом для любого действия необходимо прорабатывать KPI , это позволит увеличить эффективность рекламной отдачи.

Так о чем я! Ах да, как не платить маркетологу? Официально это можно сделать, поставив KPI на проделанную работу исполнителем, и если он не выполняется, то оплата либо 0, либо по сниженному сценарию.

Важно! 90% маркетологов отвалятся сразу, так как поймут, что над проектом надо действительно работать и в это же число войдут шарлатаны, которые вообще ничего не умеют (только сказки рассказывают о том, что все хорошо). Остальные 10% предложат свой вариант KPI и оплату за него, но она будет значительно выше рыночной, ведь маркетолог в первую очередь побеспокоится о своем кармане.

Не забывайте, что конечная цель – это продажи и Ваша компания маячит в интернете именно для этого!