Моя младшая дочь учится сейчас в 4 классе. И, как и в любом классе, родители у нас делятся на «молодых» (в школу пошел первый ребенок») и «бывалых» (кто-то из детей учится в школе, либо ее уже закончил).
Я отношусь к «бывалым», ведь мой старший сын закончил школу в прошлом году, сейчас студент-первокурсник.
И знаете, какую интересную тенденцию я заметила?
Молодые родители сплошь носят «розовые очки». Они верят в то, что школа всему научит, что если ребенок сейчас учится хорошо, то он будет хорошо учиться и в дальнейшем. Ну и это гарантирует ему успешную сдачу ЕГЭ, поступление в ВУЗ и блестящую карьеру. Также молодые родители верят в то, что школа способна воспитать гражданина, патриота и просто порядочного человека.
Наивные. Но я тоже была такой 11 лет назад.
Среди «бывалых» людей в розовых очках нет совсем. Наверное, это не совсем нормально, но мы, несмотря на юный возраст младших детей, иллюзий уже не питаем. Ведь все, что делает школа сегодня – попадание в молоко.
Начну не с учебы, а с гражданской позиции. В современной школе много времени уделено патриотическому воспитанию. Но сделано это так грубо и топорно, что хочется плакать.
Кому нужны сегодня смотры строя и песни в канун 23 февраля? Когда на подростков принудительно напяливают пилотки и заставляют маршировать с песней? Дети всеми силами стараются избежать участия в таком мероприятии. А зрители из числа школьников, которых завуч принудительно загоняет в зал, приходят чисто поржать над теми, кто не успел спрятаться.
Зато о реальных проблемах, которые волнуют детей и подростков пусть даже в силу юности и неопытности, говорить строжайше запрещено. Все спортивные и патриотические мероприятия, которые были устроены в школах и колледжах, чтобы не пустить детей на январские прогулки, дети тоже восприняли со смехом. Не прониклись идеей.
И тайком продолжили обсуждать между собой то, что им было интересно. Ведь если спросить об этом учителя напрямую, получишь только обвинение в том, что ты дурак и ничего не понимаешь в том, как надо жить. Да и еще тебе расскажут о том, что в 90-е было хуже. Это обязательный бонус от учителя.
Вот и получается, что школа вкладывает в патриотическое воспитание массу сил и времени, но делает совсем не то, чего от нее ждут дети. И на выходе мы получаем молодых людей, готовых следовать за новыми лидерами по первому зову.
Теперь про учебу. Наша, неплохая в общем-то школа, искренне гордится тем, что средний балл ЕГЭ у ее выпускников составляет 50-55 баллов. Для школы нормальный результат. Для ребенка, его получившего, почти катастрофа. Поступить с таким баллом на бюджет в приличный ВУЗ невозможно.
Поэтому пока молодые родители радуются школьным пятеркам у своих первенцев, мы, бывалые, уже осваиваем олимпиады и репетиторов. Мы уже сейчас ищем варианты, как поступить в хороший ВУЗ на бюджет. Потому что завтра будет поздно.
Скажу честно, мы уже совершили массу ошибок со старшими детьми. Среди моих знакомых только два ребенка из числа первенцев учатся на бюджете: один потому что реально светлая голова, а другой, потому что поступил в такой ВУЗ, который я даже никогда бы не рассматривала для поступления. Там брали почти всех, правда кем будет ребенок на выходе, ни родители, ни сам студент пока не очень понимают.
Хотите хороший совет? Начинайте выстраивать траекторию поступления в ВУЗ для своего ребенка уже сейчас. Даже несмотря на то, что ваш малыш еще первоклассник.
Если ребенок учится в 8-9 классе, и вы никогда не говорили с ним о его будущем, вы уже опоздали. Места ваших детей в ВУЗах займут те, кто идет к этому целенаправленно с 1 класса. Таких детей очень много. В 2020 году на многих популярных направлениях в лучшие Вузы страны все бюджетные места были заняты исключительно победителями олимпиад.Причем мест хватило даже не всем победителям олимпиад.
Как вам такой расклад?
Ну а если вы не паритесь и согласны на любой колледж для своего чада после 9 класса, я вам искренне завидую! Но сама так не могу.
Всем удачи!