Участники коррупционных схем настолько связаны обязательствами и обоюдным компроматом, что для спасения не требуется никаких просьб. Все доведено до автоматизма. Поэтому возникает круговая порука, омерта. Страх разоблачения сильнее страха совершать новые злоупотребления. Из-за этого с негодяями бороться очень трудно. Но можно.
Ниже на фото ответ заместителя начальника управления Минюста по Республике Башкортостан. Этот чиновник по совместительству член квалификационной комиссии Адвокатской палаты.
В 2018 году после задержания с поличным ближайшего соратника президента палаты Булата Юмадилова - Ромео Фарукшина, промышлявшего торговлей адвокатскими удостоверениями, выяснились интересные факты. Оказывается несколько лет к сдаче адвокатского экзамена в Башкирии допускались судимые лица и лица, не имевшие нужного трудового стажа. Все это рисовалось, похоже, в самой палате, так как у Фарукшина были изъяты печати разных юрфирм. Допустить, что это делалось бесплатно - невозможно.
Выявленные факты требовали серьезных разборок. Но случилось вот что.
Минюст, выявив преступные по сути злоупотребления, сообщил об этом не прокурору и не в следственный орган. А в саму палату. Ну да, там же об этом не знали. А сейчас, когда адвокаты обратились с заявлением на имя прокурора республики с требованием инициировать нормальные мероприятия, прокуратура направила это заявление в Минюст. И проверку проводил... Конечно же, член квалификационной комиссии адвокатской палаты Гарипов. То есть лицо, которое должно становиться фигурантом проверки. И может даже уголовного дела.
Вот такие дела.