Виктор и Светлана вошли в соседнее купе первыми. Именно оттуда кричали о помощи. На нижнем ярусе сидел пожилой мужчина, прислонив носовой платок к носу. Из ноздрей обильно текла кровь.
При виде крови Петлицкой стало вдруг плохо, и она сама присела на свободное место у двери.
— Надежда, что с вами? — тревожно спросил Виктор. Он уже и не знал, кому из пассажиров первому нужно помочь. — Надя!
— Что-то мне как-то плохо стало, — тихо ответила Петлицкая.
— Так, быстро все, кто не пострадал, вышли из купе! — Виктор взял ситуацию в свои руки. — Здесь очень мало воздуха! — И непроизвольно обратился к себе: — Ну, Пенкин, любишь ты, видать, приключения на свой зад! — Пассажиры послушно вышли в коридор вагона, а Виктор тем временем открыл форточку и перевёл внимание на пожилого мужчину: — Мужик, вытри кровь и улыбнись!
— Помирать, так с улыбкой на лице, да? — поддержал надуманный юмор мужчина.
— При чем тут «помирать»?! — строго возразил Виктор. — Если получится улыбнуться, значит — не инсульт. Улыбнись, говорю!
Мужчина улыбнулся.
— Хорошо. А теперь прочти мне стих.
— Не понял?..
— Читай стих, говорю!
— Люблю тебя, Петра творенье... Люблю твой строгий, стройный вид... Неву державное теченье... Береговой её...
— Достаточно, молодец! — остановил его Виктор. — С речью тоже всё в порядке! А теперь поднимите руки, так... высуньте язык... Ага, все в порядке, признаки инсульта отсутствуют. Значит проблема не такая уж и серьёзная.
— А что у меня?
— Просто кровотечение из носа. У некоторых людей такое бывает. И это даже хорошо. Срабатывает «клапан» сброса давления, — улыбнулся Виктор.
— Спасибо. Вы меня спасли и успокоили.
— Так спасать-то было не от чего! Положите ему на переносицу мокрый платок, — распорядился Виктор, обратившись к зевакам за дверью. Потом снова повернулся к "больному" и попросил: — А вы ложитесь на спину и полежите. Должно все пройти.
Светлана тоже потихоньку приходила в себя и молча наблюдала всю картину происходящего. Она с детства не переносила вид крови, поэтому когда увидела мужчину с окровавленным носом, чуть не упала в обморок.
— А вы актриса Светлана Петлицкая? — узнал молодую женщину пострадавший.
— Не, она похожа просто, — ответил за «Надежду» Пенкин, тем самым избавил ее от лишнего умственного напряжения. — Да еще и бестолковый оператор МЧС, который не умеет оказывать первую помощь, — с упрёком посмотрел на Светлану Виктор. Та молча сидела, уставившись в одну точку. — Ладно, поправляйтесь, мы пойдём.
Оказавшись в своём купе и окончательно отойдя от припадка, Светлана стала оправдываться:
— Виктор, я умею оказывать первую помощь, но сегодня мне самой стало плохо. Возможно, это перепады давления в пути. У мужчины, наверное, от этого и пошла кровь.
— Думаю, у него просто слабые капилляры, — сказал свое мнение Пенкин.
— Слава богу, что все обошлось.
— Слава богу.
— А вы прекрасно держались! — сделала комплимент Светлана — Где вы этому научились, Виктор? — Мужчина лежал и не отвечал. Он был доволен тем, что спас человека. — Вы посещали какие-то медицинские курсы?
— Что? Ой, простите меня, Надя, я задумался о своём. Я ходил на так называемые «Курсы жизни». У меня пять лет назад отец от инсульта умер.
— Простите за бестактный вопрос.
— Ничего страшного, вы же не знали. Понимаешь... А можно на «ты»?
— Можно, — улыбнулась Светлана.
— Если бы мы с мамой знали о признаках инсульта, то в тот день моментально вызвали скорую, и, возможно, папа бы не умер. Вот так. Теперь я эксперт в домашней диагностике симптомов инсульта.
— Ты винишь себя в смерти отца?
— Нет. Уже нет.
— После этого ты, наверное, и бросил консерваторию?
— Да, мне пришлось зарабатывать на жизнь себе и маме. У меня мама просто никогда не работала. Её отец содержал. — Виктор глубоко вздохнул. — А стал я ресторанным музыкантом, играю всякую попсу. Это пользуется спросом у отдыхающей публики.
— А ты в ресторане встретил свою будущую невесту?
— Надежда, а ты всё же очень проницательна для пожарного оператора, — устало, но искренне улыбнулся Пенкин. — Именно так оно и было.
— А меня дед воспитал, — после нескольких минут молчания призналась Светлана.
— А родители?
— Нет никаких родителей, и не надо про них, — с обидой в голосе ответила актриса.
— Хорошо.
— Мне очень стыдно перед дедом, я мало его навещаю. Предлагала ему переехать в столицу, он отказался. Ты мне чем-то его напоминаешь.
— И чем же? — с интересом спросил Виктор.
— Он тоже мечтал стать музыкантом, точнее — пианистом. Закончил консерваторию. Ему пророчили большое будущее, но он встретил мою бабушку, осел в глубинке и всю жизнь проработал учителем музыки.
— Я бы с удовольствием сыграл с ним на пару, — заплетаясь от усталости и сонливости, сказал интересный попутчик, ложась на своё место. — Давай спать, Надя.
— Да, спокойной ночи...
***
— Той ночью я практически не спала, — продолжала своё интервью для Сергея Золотова Петлицкая. — У тебя есть ещё пиво?
Золотов улыбнулся:
— Не думал, что звёзды кино, особенно актрисы вроде тебя, так любят этот пенный напиток. Держи... А о чём ты думала?
— О Викторе: как ему нелегко пришлось в жизни, что парень не реализовал себя из-за возникших трудностей и необходимости. Я даже поймала себя на мысли, что отдала бы многое, чтобы послушать, как он играет на фортепиано. И знаешь, Серёжа, у меня родился план!
В рассказе упоминается часть поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»