Страшно купить китайскую подделку, когда ищешь кроссы или наушники? Ну, неприятно. Но когда выбираешь врача, да еще онколога – ошибка вообще критична. Медика или ищут по знакомству, или долго изучают его сайт.
Дмитрий – онколог-дерматолог. И у него есть не просто сайт, а блог, который он ведет и всегда вел сам. Вместе с «сарафанкой» этот блог приводил к нему реальных пациентов. Все было хорошо...
Но в какой-то момент поток заявок стал иссякать
Не очень критично, но все-таки заметно. Причем блог все так же читали, в комментариях благодарили, статьями делились в соцсетях. Но в реальных пациентов не конвертились.
Сайт врач поддерживал своими силами. Собирал информацию, писал, вычитывал, подбирал иллюстрации, верстал статьи. Эта рутина и то, что упало количество записей на прием, натолкнуло на мысль – пора обращаться к специалистам.
Дмитрий как врач понимал: то, чем он занимается сейчас, это аналог самолечения, и сайт надо доверить тому, кто поставит правильный диагноз и «вылечит» его.
И на первой же неделе работы маркетологи нашли дыру, в которую утекал трафик.
Врач сам удивился, когда увидел статистику
Подавляющую часть переходов на сайт давали соцсети. То есть в поиске сайт почти не был виден, а аудитория из VK и Instagram начала исчерпывать себя. Контент в соцсетях у Дмитрия был живой, классный, экспертный и очень разнообразный, – но он не продвигался никак от слова совсем.
Контент, который писал врач, тащил его бизнес
Причем тащил, невзирая на огромный список ошибок на сайте – при аудите агентство составило список из почти двух десятков пунктов. И с доменным именем было не все гладко, и на айпишнике «сидели» еще 24 сайта, и проблемные внешние ссылки были – наследие работы с предыдущими подрядчиками, которые делали сайт.
Работать начали так. Технические специалисты исправляли ошибки, а контентщики помогали Дмитрию: подбирали актуальные темы, которые реально интересуют аудиторию, составляли тезисные планы, делали редакторскую вычитку и верстали. Это развязало ему руки и помогло больше уделять времени созданию контента, а не поиску идей и «причесыванию» готовых текстов.
В отзыве веб-агентству TexTerra Дмитрий написал: «Иногда мне кажется, что мне нужно меньше лезть в Тулу со своими самоварами и ружьями и больше слушать специалистов :) Чтобы вы могли прикинуть результат, скажу, что количество пациентов увеличилось примерно на 25 % уже на 7-й месяц сотрудничества».