Найти тему
TexTerra Daily

«Нужно меньше лезть в Тулу со своими самоварами»: как врач раскручивал свой блог

Оглавление

Страшно купить китайскую подделку, когда ищешь кроссы или наушники? Ну, неприятно. Но когда выбираешь врача, да еще онколога – ошибка вообще критична. Медика или ищут по знакомству, или долго изучают его сайт.

Дмитрий – онколог-дерматолог. И у него есть не просто сайт, а блог, который он ведет и всегда вел сам. Вместе с «сарафанкой» этот блог приводил к нему реальных пациентов. Все было хорошо...

Но в какой-то момент поток заявок стал иссякать

Не очень критично, но все-таки заметно. Причем блог все так же читали, в комментариях благодарили, статьями делились в соцсетях. Но в реальных пациентов не конвертились.

Сайт врач поддерживал своими силами. Собирал информацию, писал, вычитывал, подбирал иллюстрации, верстал статьи. Эта рутина и то, что упало количество записей на прием, натолкнуло на мысль – пора обращаться к специалистам.

Дмитрий как врач понимал: то, чем он занимается сейчас, это аналог самолечения, и сайт надо доверить тому, кто поставит правильный диагноз и «вылечит» его.

И на первой же неделе работы маркетологи нашли дыру, в которую утекал трафик.

Дмитрий ведет соцсети сам. И отклик есть: интересно же читать настоящего врача
Дмитрий ведет соцсети сам. И отклик есть: интересно же читать настоящего врача

Врач сам удивился, когда увидел статистику

Подавляющую часть переходов на сайт давали соцсети. То есть в поиске сайт почти не был виден, а аудитория из VK и Instagram начала исчерпывать себя. Контент в соцсетях у Дмитрия был живой, классный, экспертный и очень разнообразный, – но он не продвигался никак от слова совсем.

Посмотрите, какие посты. Прелесть. И от первого лица :)
Посмотрите, какие посты. Прелесть. И от первого лица :)

Контент, который писал врач, тащил его бизнес

Причем тащил, невзирая на огромный список ошибок на сайте – при аудите агентство составило список из почти двух десятков пунктов. И с доменным именем было не все гладко, и на айпишнике «сидели» еще 24 сайта, и проблемные внешние ссылки были – наследие работы с предыдущими подрядчиками, которые делали сайт.

Работать начали так. Технические специалисты исправляли ошибки, а контентщики помогали Дмитрию: подбирали актуальные темы, которые реально интересуют аудиторию, составляли тезисные планы, делали редакторскую вычитку и верстали. Это развязало ему руки и помогло больше уделять времени созданию контента, а не поиску идей и «причесыванию» готовых текстов.

Почти за два года работ трафик вырос в пять раз, и реальных посетителей стало «под завязку»: горшочек, не вари. А ведь это просто исправление ошибок и – больше, больше экспертного контента!
Почти за два года работ трафик вырос в пять раз, и реальных посетителей стало «под завязку»: горшочек, не вари. А ведь это просто исправление ошибок и – больше, больше экспертного контента!

В отзыве веб-агентству TexTerra Дмитрий написал: «Иногда мне кажется, что мне нужно меньше лезть в Тулу со своими самоварами и ружьями и больше слушать специалистов :) Чтобы вы могли прикинуть результат, скажу, что количество пациентов увеличилось примерно на 25 % уже на 7-й месяц сотрудничества».