Найти тему

Может ли учитель быть предпринимателем? Мнение педагогов

117 прочитали

Совмещать работу учителем и предпринимательскую деятельность невозможно. Кто так считает и верно ли это?

Репетиторство тоже бизнес

Совмещать работу учителем и предпринимательскую деятельность невозможно. Кто так считает и верно ли это?

Занятие с репетитором – широко распространённый бизнес у преподавателей. Однако администрация не всегда разрешает совмещать основную работу и репетиторство, поэтому преподаватели держит в секрете дополнительный заработок.

Марина Артемова преподает русский язык и литературу. Педагог сетует, что глава их школы запрещает репетиторство под угрозой увольнения. В планах директора школы — создать платные занятия для отстающих, чтобы пополнять кассу школы,
а не отдельных лиц.
В то же время Галина Зайцева занимается репетиторством, и это знают все. Конечно, есть особые правила: например, не брать своих учеников, а рекомендовать им учителя параллельного класса.

Уход успешного и раскрученного педагога-репетитора с основного места работы для свободного заработка – частое явление. Фактически человека перестают считать учителем и причисляют к индивидуальным предпринимателям, основывающим новый бизнес.

Лия Осетрова сейчас — востребованный репетитор в своего городе. А все потому, что она, будучи учителем иностранных языков в декрете, решилась создать профессиональный блог и открыть курсы иностранного языка. Она считает, что учитель без стремления к саморазвитию постепенно угасает. В её понимании расти профессионально – идти в ногу со временем.
А Людмила Петрова, уйдя на пенсию, стала репетитором физики. К ней выстраиваются длинные очереди желающих, но Людмила работает в щадящем режиме (10–15 часов в неделю), зарабатывая около 60 000 рублей в месяц.

Другие варианты

Совмещать работу учителем и предпринимательскую деятельность невозможно. Кто так считает и верно ли это?-2

Индивидуальные занятия считают классическим репетиторством, но есть и иные пути развития бизнеса:

  1. Создание скайп-школ.
  2. Открытие собственного образовательного центра.
  3. Создание собственных агентств.

Однако не все считают совмещение бизнеса и преподавательства хорошей идеей.

Учительница химии Ольга Чеботарева сравнивает труд учителя с понятиями «призвание», «дар», «миссия». Для неё педагог не просто обучает учеников, но
и воспитывает. Ольга считает, что хороший учитель не может совмещать бизнес
и преподавательскую работу – он будет где-то халтурить. «Социум нуждается не в бизнесменах, а в людях, не зацикленных на сиюминутном прагматизме».
Преподаватель информатики, робототехники и судомоделизма Леонид Третьяков занимается бесплатно с учениками во внеурочное время. Для него учительский бизнес – обогащение, что для педагога подобно греху и измене своему призванию.

Одна часть учителей считает, что в бизнес уходят незаинтересованные в своем призвание педагоги, алчные и думающие лишь о деньгах. У другой сложилось мнение – образовательный процесс в школе страдает от бизнеса. Репетиторство – безнравственный труд.

Союз педагогики и менеджмента

Учителей и воспитателей уважали всегда. В обществе сформировалось мнение, что преподаватель бескорыстен и самоотвержен. Долгие годы учителя обучают чужих детей, отдавая своё время и силы. Они жертвуют своим здоровьем, работают по ненормированному графику и осознают важность своего призвания — воспитывать подрастающее поколение.

Вот и неудивительно, что к предпринимательству среди учителей такое негативное отношение. Педагог, строящий бизнес на обучении подрастающего поколения, быстро становится «чужим среди своих» – меркантильным и неудачником
в профессии.

А что если рассмотреть репетиторство не как способ улучшить свое материальное благосостояние, а как возможность творчески подойти к делу? Тогда бизнес-стратегии не мешают преподавателю сеять «разумное, доброе, вечное» в головы учеников.

И репетитор, и бизнесмен похожи в следующем:

  • готовность к самообучению и экспериментам
  • самостоятельное решение проблем
  • хорошие организаторские способности
  • умелое расставление приоритетов
  • способность продвигать свою идею
  • стратегическое мышление
  • умение анализировать.

При необходимости эти качества может приобрести или найти внутри себя каждый преподаватель. Но должна ли возникать эта необходимость?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Какой он – настоящий учитель в глазах современных школьников?

Реверансы и розги: как работал институт благородных девиц

Вредные советы: 7 способов унизить ребенка