Автомобили как люди — сделаны разными. Одни просто возят, честно выполняя работу, другие созданы впечатлять и дарить эмоции. Над всеми ними на недосягаемой высоте обосновалась небольшая когорта машин-символов своего времени, заочно прописанных в музее автомобильной истории.
Maybach 57 Cruiserio Coupe появился благодаря немецкому кузовному ателье Xenatec в 2010 году. Оно уже тогда было известно экстравагантными проектами вроде семидверных Mercedes-Benz GL и Mitsubishi Pajero, а также растянутым до размера лимузина Bentley Continental Flying Spur. В планах компании значились пикапы Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Полет мысли прервал недостаток денег — обеспеченные клиенты с нестандартным мышлением постепенно закончились, а остальные не решились ставить эксперименты за свой счет. Компания закрылась в 2012 году, но за пару лет до этого в атмосфере авантюризма успела родить идею о суперэксклюзивном Maybach 57, который должен стать купе.
Ответственным за проект стал Фредерик Бурхардт, в 2005 году подаривший миру Maybach Exelero на базе 57-й модели. Тогда единственный экземпляр продали первому владельцу за 8 миллионов долларов.
Перевоплощение лимузина в купе потребовало серьезных переделок по кузову. В угоду спортивному силуэту инженеры сделали новые боковые стекла и спустили крышу на несколько сантиметров ниже, оставив при этом над головой задних пассажиров представительский запас места. Заново разработали двери, чтобы сохранить удобство посадки на второй ряд.
Места там не убавилось — колесная база до миллиметра как у седана. Новые бампера подчеркнули характер суперкара, добавив бывшему лимузину спорта. Трансмиссия и 630-сильный V12 с тысячью Нм крутящего момента остались в заводском состоянии. Их в ателье посчитали достаточными.
Все Maybach 57 Cruiserio Coupe собирали вручную в Германии. Официальное разрешение на производство выдал Daimler. Основным рынком сбыта должна была стать западная часть Европы, американский континент и богатые жители арабских стран.
Стоимость автомобиля начиналась от 650 тысяч евро, тогда как за седан просили примерно на 200 тысяч дешевле. Все опции, доступные для 57 модели, были в списке оснащения купе. Первые продажи состоялись сразу после объявления о производстве.
Увидев потенциал добавочной стоимости в офисе Mercedes-Benz решили сделать свой двухдверный суперпремиум. Неназванную модель по образу и подобию тогдашнего грантуризмо CLS хотели собирать рядом с люксовым CL на агрегатах AMG, но скоро идею признали несостоятельной. К тому моменту у самого Xenatec уже начались проблемы.
Из запланированных 100 эксклюзивов собрали 10 машин, по другим данным всего 8 или вообще 6.
Один из них недавно появился на канале известной лондонской детейлинг-студии.
Второй автомобиль с порядковым номером «4» продается в одном голландском автосалоне. Его собрали в 2010 году по заказу ливийского лидера Муаммара Каддафи.
В 2011 году в Ливии случился переворот, поэтому к владельцу автомобиль так и не попал. В купе есть все опции седана, включая автоматически затемняемые стекла, доводчики дверей и холодильную камеру.
Мощность заднеприводного купе аналогична седану и составляет примерно 630 л. с. Мощный V12 работает в паре с гидротрансформаторной 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Отдельно подчеркивается, что у выставленного на продажу экземпляра самый маленький пробег из возможных, так как фактически автомобиль не был во владении.
Maybach 57 Cruiserio Coupe Каддафи оценили в 961 950 евро. Часть стоимости добавили дополнительные опции и коллекционная значимость.
Изображения: Xenatec, Topspeed, Autoleitner