Максим забрал младшего шестилетнего сынишку Даньку из садика и шел домой. Деревня пока еще утопала в снегу, хотя на календаре уже первые дни весны. Март.
- Надо зайти в магазин за хлебом, да и еще что-нибудь подкупить в холодильник, а то там слишком просторно стало - размышлял он по дороге. – Не забыть проверить уроки у Славика, что-то с математикой у него пока не ладится. Славик, старший сын Максима учится в 3-м классе.
- Пап, а скоро мама приедет? – прервал Данька раздумья отца. – Помнишь, когда она уезжала, говорила, что через полгода вернется. А когда эти полгода пройдут, пап? Я так скучаю по ней.
Слова Даньки бoльно резaнули Максима по сердцу. Ну как он мог сказать сыну, что его мама к ним никогда не вернется.
Мысленно Максим вернулся на год назад, в то время, когда они с женой на семейном совете говорили о будущем. Семья жила довольно скромно. Правда, держали корову и полтора десятка курочек. Так что молочные продукты и яйца были свои.
В их деревне работы особо нет. Михаил трудится механизатором у местного предпринимателя, а Татьяна сидела дома. Зарплата у главы семейства была минимальная, зимой он занимался ремонтом техники. И только в сезон начинал более-менее зарабатывать – по 25-28 тыс. руб., пропадая в полях от зари до зари.
Время шло. Дети подрастали и родителям хотелось, чтобы они не чувствовали себя yщepбнее других.
А тут Татьяна где-то нашла объявление о наборе женщин на рыбопереработку на Дальний Восток. Зарплату обещали достойную, билеты бесплатно в оба конца, соцпакет. Единственное, что смущало – нужно было уехать из дома на целых полгода.
- Макс, я хочу поехать, мне надоело считать копейки от зарплаты до зарплаты. Ты ведь не будешь против, - обняла мужа Татьяна. – Только вот я за детей беспокоюсь – как они без меня будут?
- Таня, не хочу я тебя отпускать, - прижал ее к себе Максим. – Негоже женщине из дома уезжать на заработки, мужское это дело. Да и работа там тяжелая. Давай лучше я подыщу себе вахту. Мужчинам это проще. Думаю, механизаторы много где нужны.
- Нет, Макс, я уже созвонилась, всё обговорила, договорилась. Один раз съезжу, поработаю, посмотрю. Работают же люди, и я смогу. Главное – чтобы мама твоя согласилась с детьми тебе помогать. Всего-то шесть месяцев, пока меня не будет. Там, оказывается, путина с мая по октябрь. Кстати, мне выезжать уже через неделю. Пора вещи паковать.
На том и порешили. Вскоре Татьяна уехала. В разлуке они много раз созванивались, рассказывали друг другу о своих новостях. Частенько разговаривала Татьяна с детьми. Все скучали друг без друга.
Славик крестиками зачеркивал в календаре день, который прошел без мамы. Каждый новый крестик приближал их долгожданную встречу.
Октябрь заканчивался. Путина подходила к концу.
И однажды Татьяна позвонила Максиму и сказала, что в деревню не вернется, что встретила на Дальнем Востоке мужчину своей мечты и они любят друг друга.
Максим вначале от неожиданности потерял дар речи. Потом взял себя в руки.
- Ладно, меня ты разлюбила, но как же дети, Таня? Они ведь каждый день считают до твоего возвращения...
- Максим, дети подрастут, они меня поймут. Я бы забрала их сюда, но жилья у меня здесь пока нет своего. Да и с тобой им будет лучше, всё вокруг привычное – садик, школа, друзья. Бабушка поможет… Прости меня, Макс. Я не вернусь
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ЗДЕСЬ
Спасибо, что были со мной.
Всем добра и удачи!