Экспертами внесено предложение об установлении лимитов на штрафы. Такое предложение оказалось внесённым в связи с постоянным ростом числа штрафов. Как это поспособствует снижению количества нарушений? Кем будут установлены соответствующие ограничения?
В 2020 году в России было выписано 145 млн штрафов. То есть в среднем на каждого россиянина, в том числе младенцев и стариков, пришлось по одному штрафу за нарушение правил дорожного движения. При этом мнение экспертов сводится к тому, что такое число штрафов является результатом неправильно организованного дорожного движения.
С существующей проблемой следует бороться, причём делать это можно по-разному, в том числе и благодаря введению лимитов, касающихся количества выписываемых постановлений по регионам.
Штрафы и организация дорожного движения
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что неограниченное число штрафов приводит только к увеличению их количества. Такая проблема касается как водителей, так и пешеходов. Он указывает на то, что можно штрафовать пешехода за то, что тот устал ждать две минуты и переходит однополосную улицу на красный свет, в то время как можно изменить время работы светофора, благодаря чему пешеходу не потребуется так долго ждать смены сигнала.
Эксперт считает, что с водителями та же история. Постоянное увеличение штрафов приводит к отсутствию стимула заниматься организацией дорожного движения. Александр Шумский указывает на то, что штраф является ошибкой не водителя, а инженера-проектировщика, так как именно им была спроектирована улица, по которой осуществляется движение с превышением скорости, выполняются повороты из другого ряда, совершают иные нарушения. В связи с этим следует менять саму систему штрафов и вводить лимиты, которые должны быть распределены по городам.
Лимиты на штрафы
Руководитель Probok.net указывает на то, что лимиты являются правильным мировым трендом. Такой тренд только появляется и его внедрение в России оказалось бы вполне уместным. После публичного выражения данной идеи с Александром Шумским связалось несколько депутатов Государственной думы, выразивших готовность прописать эту идею в отдельный законопроект, после чего обсудить его рассмотрение.
Сегодня Россия относится к числу лидеров по количеству выписанных штрафов.
К числу самых популярных спорных штрафов за прошедшие месяцы относятся штрафы, связанные с невидимой разметкой. В такой ситуации водители не могут увидеть полосы на дороге из-за снега, в то время как камеры знают о их наличии и выписывают штрафы за пересечение разметки.
Система лимитов на штрафы оказалась придуманной не российскими экспертами. Сегодня такая система активно практикуется в Швеции. Основная идея состоит в том, что человек ошибается, и важно такие ошибки предотвращать.
Эксперт уточняет, что для разных городов необходимо установление разных лимитов. Например, для Калуги может быть установлено ограничение в 50 тысяч штрафов на протяжении одного года. При этом, местные власти посчитают, что, к примеру, значительное число людей гибнет на дорогах из-за превышения скоростного режима, следовательно основная часть лимита должна пойти на штрафы за превышение скорости. Если установленный лимит оказывается выбранным городом за два месяца, это значит, что имеются проблемы в организации движения.
Первое, что следует сделать по мнению эксперта, это перестать гордиться показателями штрафов, как это происходит сейчас. В настоящее время экспертным центром осуществляется изучение зарубежного опыта и составление научного обоснования идеи лимитов по штрафам. Следующий шаг - вынесение обсуждения этой инициативы Госдумой, после чего последует создание законопроекта.
Предупреждения, а не штрафы
Некоторые эксперты автомобильной отрасли не поддерживают идею, касающуюся лимитов. Они полагают, что установка ограничений по штрафам не позволит изменить так называемую "палочную" систему, а лишь поспособствует её ограничению.
Руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" и координатор движения "Общество синих ведёрок" Пётр Шкуматов считает, что такая система не будет работать. ОНФ занимался разработкой и представлением в Минюст идеи, касавшейся изменения системы штрафов, заключавшейся в отказе от повсеместной рассылки штрафов и введения предупреждений через постановления. Суть состояла в том, чтобы не наказывать человека рублём, а предупреждать его до тех пор, пока им не наберётся пять штрафов в год. Только после наличия пяти предупреждений следует штраф. Это позволило бы уменьшить количество штрафов на 80%. Пётр Шкуматов уверен, что необходимо менять саму систему, а не только ограничивать количество выписываемых штрафов.
Рабочей группой ОНФ "Защита прав автомобилистов" разработана система администрирования наказаний за нарушение правил дорожного движения. Предлагается делить автомобилистов и нарушения по категориям. За небольшие нарушения, такие как пересечение разметки и стоп-линии, небольшое превышение скорости, предлагается не выписывать штрафы, пока у человека не будет набрано пять предупреждений. Если же нарушения серьёзные, штраф должен быть выписан сразу.
Для злостных нарушителей, имеющих 50 и более постановлений на протяжении года, предложено усиление контроля с привлечением сотрудников Госавтоинспекции. Эти идеи были озвучены представителям ГИБДД. Часть инициатив получила одобрение. Также документы были отправлены в Минюст, однако пока оценка новой идеи не прозвучала.
На нашем сайте RSA.SU Вы можете:
- оформить полис ОСАГО онлайн
- проверить полис ОСАГО на подлинность
- проверить свой коэффициент КБМ
- проверить штрафы ГИБДД
- проверить автомобиль по базе ГИБДД
- и многое другое :)