Найти тему

Обратная сторона маркетинга

Оглавление

На самом деле эту статью я давно хотел написать и многим не из этой сферы открыть глаза. В первую очередь эту статью я буду скидывать всем своим клиентам перед тем как подписывать с ними договор на услугу «Приходящий маркетолог».

Эта картинка на самом деле лучше всего может показать что происходит в отделе маркетинга на самом деле.
Эта картинка на самом деле лучше всего может показать что происходит в отделе маркетинга на самом деле.

Я много где работал просто маркетологом в компании и очень часто натыкался на непонимание со стороны руководителей, которые мне говорили: «Как ты не можешь нарисовать логотип. Ты же маркетолог».

Вы только посмотрите, что пишут в 90% вакансий на должность «Маркетолог» и упаси Господь «Директор отдела маркетинга». В большинстве случаев там в обязанностях прописан ни одна должность, а должностей 10.

А тут ребята явно перепутали маркетолога с администратором
А тут ребята явно перепутали маркетолога с администратором

Сейчас конечно же уже многие предприниматели, которые начинают расти понимают, что на одном маркетологе не уедешь и нужно нанимать команду различных специалистов или же отдавать все на аутсорс.

А вот так выглядит резюме адекватного предпринимателя.
А вот так выглядит резюме адекватного предпринимателя.

Отдел маркетинга в идеальных компаниях состоит из:

1. Маркетолог. Отвечает за все и пишет стратегию развития бизнеса. В его задачи входит продумать пути привлечения клиентов развития бизнеса и позиционирования бренда.

2. Копирайтер. Этот специалист должен писать все текста, которые использует компания, начиная от коммерческого предложения заканчивая ценниками.

3. Дизайнер. Тут зависит от ниши если дизайна не так много, то чаще всего отдают на аутсорс.

4. Таргетолог. Отвечает исключительно за рекламную компанию в социальных сетях.

5. Контекстолог. Настраивает рекламу в поисковых сетях.

6. Администратор. Его задача заключается в том, чтоб загружать контент на все возможные платформы начиная от страницы в Вконтакте заканчивая 2гис. Ну и конечно же отвечать на сообщения и отзывы.

В таком составе отдел маркетинга предпринимателю обойдется минимум в 300 000 рублей и это, еще не считая рекламного бюджета. Поэтому я советовал бы предпринимателям посчитать как выгоднее и эффективнее распоряжаться бюджетом на маркетинг.

Самые темные стороны маркетолога:

1. Бюджет. Как правило во многих компаниях в статье расходов нет такой строчки как «Расходы на маркетинг» и зачастую, когда работаешь в единственном лице ты вспотеешь выбивать деньги на рекламный бюджет хотя бы.

-4

2. Где результат. Лишь единицы понимают, что далеко не с первого месяца иногда приходят огромные результаты за минимальные деньги. По опыту могу сказать, что идеальной реклама становится через 3 месяца, когда уже есть отработанные связки и доделаны все площадки для привлечения клиентов. Сайт с конверсией в 25-30% сделать за один день без опыта нереально.

-5

3. Зарождение Шерлока Хоумса. Когда со стороны маркетинга и рекламы все идет отлично, но продаж нет вот тут-то и просыпается метод маркетолога. Иногда пока найдешь в чем проблема может пройти не один день поэтому маркетологу хорошему приходится знать все в том числе и как продавать. Иногда бывали такие случае, когда отдел продаж работает с полученным лидами лишь потому что «Не ну а че напрягаться они же оставили заявку значит им это и так надо». Вот и получается, что еще в задачи маркетолога входит и поиски косяков в компании.

-6

4. Не ну ты настрой пока рекламу, а как деньги будут возьмем подрядчика. Вообще конечно маркетологи должны уметь настраивать и контекстную и таргетированную рекламу, но должны они это знать, чтоб проверять подрядчиков чтоб те в свою очередь не лили воду в уши. И как всегда у нас в России нет ничего постоянного чем временное. Вот это прям про специальность маркетолога.

5. Ты должен уметь все и знать все. На самом деле маркетолог, который умеет настраивать контекстную и таргетированную рекламу ценят потому что перед тем как ввести новый продукт он его сможет протестировать спрос на продукт в течение пару дней и дать четкий отчет директору стоит это заводить или нет.

6. Банный лист на одном месте у директора. В большинстве случаев директора никогда не передают полномочия маркетолога именно маркетологу. Поэтому и приходится каждый день напоминать директору то что нужно сделать хотя те в свою очередь занимаются другими задачами. Если уж у Вас в компании есть маркетолог выделите на его отдел бюджет и пусть он сам им распоряжается, но при условии того что делает четкий отчет о проделанной работе.

7. Клиенты из дурки. Этот пункт в большей степени относится к фрилансерам. Бывают такие не адекватные предприниматели, которые вчера заплатили деньги за настройку контекстной рекламы, а уже сегодня в ярости орет в трубку «Где мои клиенты и мои миллионы». Как правило это клиенты, которые платят очень мало по этой причине я в основном работаю с крупными клиентами и соответствующими бюджетами. С такими клиентами легче и ты понимаешь, что ты сделаешь отчет в конце месяца и он со всем ознакомиться.

-7

8. Делегировать не не слышали. Тут мы уже не будем говорить про то что тебя заставляют делать работу за весь отдел маркетинга. Это означает что ты будешь и продавать в чате, социальных сетях и везде куда обращаются клиенты кроме отдела продаж. Также твоей задачей будет заказать различные материалы типо буклетов, визиток и прочего, но и организация праздников. Хоть последние 2 пункта не очень уже и тяжелые, но порой отвлекают очень сильно.

9. А зачем мне тогда вообще директор? Очень часто я сталкивался с подобным «Не ну ты же маркетолог. Придумай какой-нибудь дополнительный доход в нашу компанию». Да с одной стороны подобное маркетолог может сделать с легкостью, но в таком случае для чего ему работать за копейки на дядю?

-8

10. Денег нет, но вы держитесь. Ооо это прям больная была тема для меня, когда я работал на кого-то. Особенно когда ищешь себе новую работу, а видишь примерно следующее «Требуется рад за еду и одежду». Да и сейчас по-честному ничего не изменилось ты должен генерировать миллионы рублей прибыли, но при этом получаешь ты копейки, которых реально хватает на еду и одежду.

-9

11. Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин. Ну а кто сказал, что будет легко? Профессия маркетолога далеко не из самых простых ежедневно выходят новые инструменты, тренды и другое и каждый раз тебе этому нужно научиться и внедрить в свою компанию. Я не спорю есть профессии и тяжелее, но и легкой нельзя назвать профессию маркетолога.

12. На том свете отдохнешь. Наверное, половину своих отпусков я висел на телефоне и разговаривал с подрядчиками о проделанной работе ведь директор же понимает только твои отчеты. Так что ребята маркетологи в единственном лице уходя в отпуск оставляйте телефон на работе.

13. Ты только что и делаешь что читаешь или что-то смотришь на работе. Зачастую работа маркетолога не видна сразу особенно если нет срм системы где все будет видно где и чья заслуга в новых клиентах. Маркетолог — это не строитель где ты каждый день можешь увидеть реальный результат.

Ну и по традиции хотелось бы от собратьев маркетологов услышать темные стороны ваши. Напишите в комментариях, а я с удовольствием почитаю.

Ну и по традиции для новых клиентов мы проводим первую бесплатную консультацию по вопросам привлечения клиентов. Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию в личных сообщениях группы по ссылке https://vk.com/ejdi54

Первая консультация длится 20 минут, и она совершенно БЕСПЛАТНАЯ. На данной консультации Вы сможете мне задать абсолютно любой вопрос, связанный с маркетингом.