Привет дорогие читатели!
Наконец-то мои лапки дошли к написанию второго поста.
Могу выразить огромную благодарность КАЖДОМУ откликнувшемуся. Я не говорил и не говорю, что моё мнение это инструкция к действию, но возможно, кому-то мой путь окажется близок.
Начнем пожалуй с того, а чего же мне собственно надоело то, что я решил работать на себя, а не на вон того дядю. Да собственно всё банально и просто, где-то не сходятся мнения с владельцами бизнеса в методах управления, где-то не нравятся условия труда, да и сам я не идеален. Именно поэтому захотелось построить свою «машинку из лего», которая будет удовлетворять именно моим критериям и видениям построения бизнеса, подчиняться самому себе и нести ответственность только за свои решения, а не за чужие.
Ну-с, с отступлением пожалуй хватит, продолжим о нашей столярной мастерской. Закончил своё повествование я на игрушках, часть из которых до сих пор лежат и ждут своего часа и аналитике, а чего же собственно клиенту нужно. И да, это извечный вопрос, над которым я бьюсь до сих пор)
После игрушек решили и дальше развивать технологию литья смолы, закупили немецкие механизмы и сделали крутые часы из капового тополя диаметром 58см, которые проданы не были, но в дальнейшем вау эффект создать всё-таки помогли.
Под конец года по сарафанному радио пришел заказ на изготовление подоконника из слэба карагача с живым краем, 2 января закончили его монтаж и собственно ушли на долгие праздники. Хотелось бы праздников поменьше, но заказов не было и никакая реклама не помогала, 15 дней боролся с мыслями бросить всё(понимаю, что нужно было только чуть чуть терпения).
Затем сработал вау эффект часов, нам позвонили и заказали на подарок 3д карту мира. Первые 5 дней мы потратили на разработку концепции, согласование с заказчиком 3д модели, производство и утверждение макета, а после запустили производство самого изделия.
Так выглядел первый опытный образец:
Карту делали мы ровно 2 недели в режиме днём и ночью (нормальный срок производства не менее месяца). Тут макетирование, подготовка и склейка щита, резка на ЧПУ, многослойное литье смолы,ручная обработка, шлифовка, лакировка, гравировка лазером, заполнение букв краской и куча всего. Так как технология производства ещё не была отработана, то на ходу исправляли ошибки, косяки и огрехи, которые выплывали из-за спешки постоянно. Под конец производства лично я не спал более 50 часов подряд, но мы успели и сдали работу в срок (после этого я зарекся делать подобные работы за столь короткий срок, так как на есть вероятность облажаться на финальных этапах), но результат того стоил!
Да, географические неточности конечно же присутствуют, но к сожалению, времени на их исправление уже не было. В итоге, заказчик остался доволен, а тот, кому подарок был вручен в восторге!
После нескольких суток без сна я и фрезеровщик разболелись. Пока болел - много думал, а что же такого делать в параллель, чтобы между заказами такого масштаба не простаивать и поддерживать карман. И как бы смешно не звучало, решил делать посуду из дерева! Не бросайте помидорами, но это менажницы. Правда не из покупных дубовых щитов, а из карагача, так как у него абалденные свойства и он очень красив. Сначала сделали на пробу одно изделие, запустили рекламу в инстаграмме, народ заинтересовался
через неделю уже получили заказ от ресторана на партию из 10 штук по индивидуальному размеру и дизайну, и параллельно запустили небольшую серию из 6 наименований(1 наименование из дуба), заказали съемку у фотографа
(кто бы мог подумать, но по простым фото, сделанным с телефона, заказов приходит больше!). Процесс потихоньку пошел). Завел товары в озон (та ещё головоломка, ценник пришлось указать чуть выше, чем в инстаграм, так как комиссия там ого-го, это помимо того, что платим государству), фото для карточек сделали в таком формате:
Пока что всю чистую прибыль с посуды я запускаю обратно в рекламу и производство, так как получил очень интересный эффект - помимо посуды люди интересуются и остальной продукцией, кто-то после менажницы заказывает сервировочные доски
Другие же, придя по рекламе менажницы, заказали тумбу в ванную из американского ореха, как была представлена ранее, но чуть с другими параметрами. Так что менажницы-это хорошая рекламная инвестиция, как бы это смешно не звучало.
В общем, потихоньку продолжаем развиваться, копим отзывы и опыт, пробуем новые места сбыта и пытаемся щупать те места, в которых мы уже есть. Продолжение следует...