Найти тему
Республика

Такое знакомое слово- "Президент"

Оглавление

Президент. Это слово для людей из разных стран и даже социальных классов будет означать совершенно разные вещи. Для кого-то это безоговорочный лидер своей нации, бессменно находящийся на своей должности, несмотря на недовольство населения, как например в Беларуси. Или же это избранный лидер своей нации, имеющий ограниченную власть и исполняющий лишь формальные функции управления, как например президенты в Швейцарии и Германии. Для кого-то президент - спаситель нации, а для кого-то- виновник всех бед. А каково положение российского президента в политике государства? Допустима ли критика в его адрес?

-2

Согласитесь, для политических сил, имеющих отличную от государственной политики идеологию, крайне удобно найти того самого “Единственного виновника всех бед страны” и бесконечным потоком поливать его безрассудной и бессмысленной критикой, не понимая его реального положения в органах власти. Не правда ли? Однако, чтобы понять, имеет ли основания подобная критика, стоит разобраться в правах и обязанностях президента и наших основных органов власти.
Но начнем издалека.

Полномочия

Основные полномочия президента изложены в Конституции РФ. А именно, в статье 83 Конституции Российской Федерации:


Президент Российской Федерации:

а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности;

б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации

в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д.1" настоящей статьи), и освобождает их от должности;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;

ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;

з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий

к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
-3

Таким образом, следует, что президент не может по собственному “Велению” взять и назначить глав правительства, совета федерации или прочих органов власти. Он лишь предлагает их кандидатуру, а сами органы власти уже решают, принимать кандидата или нет.
Но все же, полномочия президента РФ довольно широкие.
Можно заявить, что несмотря на поправки в Конституции 2020 года, эти полномочия ограничены, но РФ еще остается президентской, а не парламентской республикой.

К тому же, президент в праве утверждать направление развития страны, что удивительно напоминает Съезды ЦК в Советском Союзе. Именно поэтому слово президента безусловно имеет довольно крупную силу во внутренней и внешней политике. Наряду с этим, президент РФ может посылать в Государственную Думу законопроекты, которые будут рассматриваться на заседании, однако у нас это происходит очень редко. Это показывает, что президент пока редко вмешивается в законотворческий процесс.

-4

Помимо всего вышеперечисленного, Президент РФ может распускать Государственную Думу и прочие органы государственной власти, но только в порядке, установленном Конституцией.

Поэтому можно не бояться ситуаций, случавшихся во времена Николая ll (тогда с одного указа императора Думу распускали без права повторно собираться). Но президент Российской Федерации является главой как законодательной, так и исполнительной власти. Точное определение дать нельзя, так как многие федеральные законы могут спокойно нарушать Конституцию.

-5

В конечном итоге можно дать ответ на поставленный вопрос: нет. Критика в адрес президента, в том количестве, в которой она обычно проявляется - недопустима. Хотя бы потому, что все проблемы нашей страны идут от самих людей, находящихся в верхах. Их не волнует судьба простых граждан. Им не интересно, доживешь ли ты до завтра или нет. Им просто нужно удерживать власть над деньгами населения. Это будет продолжаться ровно до тех пор, пока чиновники сами не поймут, что они - не господа своих областей, а лишь избранные народом люди. Народом, который надеется от них реального улучшения жизни.

Репортер: Антон Ван Дуйн