Найти тему
Стрекоза

Ворона (социальная сказка)

Жила-была на свете одна женщина. И вроде бы не так стара еще была она по паспорту, а выглядела как мертвое дерево — снаружи сухое и корявое, внутри гнилое и трухлявое. А все потому, что была эта женщина горькая пьяница. Даже хуже - неизлечимая алкоголичка. Пила по-черному. Всю жизнь. Вот и превратилась в старуху.

Летящая ворона. Фото из открытого источника
Летящая ворона. Фото из открытого источника

Близкие отвернулись от нее. А ведь когда-то у нее была семья: красавец-муж и умница-дочка. Всех растеряла по собственной безответственности. Сколько лет ее пытались изменить, вылечить, даже насильно в больницу укладывали, а все без толку. Не хотела эта женщина лечиться и все тут, из больницы сбегала.

Муж уехал подальше в другой город, дочка закончила школу и тоже сбежала. Совсем, правда, не бросили. Муж жалел и всю жизнь оплачивал коммунальные платежи, знал, что она все деньги пропивает и платить не будет.

А дочь... Дочь столько обиды накопила на мать за свое исковерканное детство, что видеть ее не хотела. Хотя писала письма, присылала деньги. До тех пор, пока соседи не позвонили и не попросили денег не присылать. Потому что Галя (так звали женщину) как получит деньги, так «гудит» неделю-две, а соседи страдают.

Не раз она засыпала с сигаретой и устраивала поджоги. Но знала за собой этот грех и дверь входную на замок никогда не запирала. Воровать у нее все равно было нечего, а соседи на запах дыма прибегали и заливали ее водой. Так и приходилось бедным соседям все время принюхиваться и жить как на пороховой бочке.

Одно время дочь отправляла ей небольшие посылки — чай, печенье, зимние сапоги. Но Галя написала, что ей не нужны такие подачки, мол, ей трудно ходить за ними на почту, и если денег не присылаешь, то и вообще ничего не надо.

Пенсия у Гали была маленькая, социальная, потому как не хватало трудового стажа. В молодости не хотела работать, больше месяца нигде не задерживалась, увольняли за прогулы. Хотя когда-то была неплохой медсестрой. На все уговоры близких говорила: «Зачем мне работать? У меня муж хорошо зарабатывает, а до пенсии я все равно не доживу».

Но Бог берег Галю. Говорят же, что Он хранит пьяниц и дураков. И чего с ней только не было в жизни, и кипятком обваривалась, и с моста в реку падала, и зимой в сугробе засыпала. И ничего - находили, спасали добрые люди.

Когда пенсия заканчивалась, начинались у Гали беспросветные трезвые будни. В такие дни она была печальная и раздражительная. Потому как сначала накатывала обида, что жизнь сломана и прожита бесцельно, а потом приходило понимание, что и винить-то, кроме себя, особенно некого. В эти дни еще сильнее болели ноги, они совсем отказывались ходить, не помогала даже подаренная соседкой тросточка.

И становилось страшно. Хотелось закончить все раз и навсегда. Вот если бы квартира была оформлена на нее, а не на мужа, то давно бы уже участь ее была решена. Так же, как на пьяницу Капу с пятого этажа, нашлись бы и на нее дельцы и «черные» риэлторы.

В последние годы она все чаще стала задумываться о смерти. И чаще вспоминала свою старушку-мать, к которой она ни разу так и не пришла на могилку. Да что там, даже на похоронах не была. Все пропила.

После таких раздумий становилось тошно. Тогда она заваривала очень крепкий чай и пила его с кусочком сахара, есть все равно было нечего, да и аппетита не было.

В один из таких серых дней постучалась к ней в дверь старушка, попросила стакан воды и кусок хлеба. Галя открыла было рот, чтобы нецензурно отправить бабку лесом, но сдержалась. Слишком хрупкой и беззащитной та была. Да и где-то в глубине души теплилась, тлела у Галины искорка доброты, не совсем еще душа ее зачерствела.

- Воды налью, а хлеба у меня нет — ответила она страннице.

- Тогда отдай мне то, что у тебя есть из еды, не пожалей, а я уж тебя отблагодарю — сказала старушка.

Прошла Галя на кухню, открыла холодильник, посмотрела на грязные пустые полки. А в самом нижнем ящике лежит одна единственная луковица. Взяла ее и отдала старушке.

Та приняла подношение и говорит: «Вот, возьми от меня в благодарность это кольцо. Наденешь его в самую трудную свою минуту». И протянула медное колечко. Не успела Галя и рта раскрыть, отказаться от такого дешевого кольца, которое и продать-то нельзя будет, как оно уже желтело у нее в ладони, а странница исчезла. Сунула Галя кольцо в карман старого застиранного халата и забыла о нем.

Жизнь текла своим чередом. За серыми буднями наступали «отдушины», когда почтальон приносила пенсию и можно было забыться. А потом им на смену опять приходили бесцветные тяжелые дни. Галя перестала замечать, какое время года за окном, ей было все равно.

Как-то раз получив пенсию и собравшись за «порцией веселья» Галя упала посреди комнаты, а встать не смогла, как ни старалась. Отказали ноги, всему есть предел. Так и ползала по комнате на руках, звала на помощь, да никто из соседей не услышал или не захотел прийти. Соседи не любили Галину, да и за что любить опустившегося человека? Ведь никто за последние годы от нее доброго слова не услышал.

Испугалась Галя, заплакала горькими слезами. И подумала: «Как же мне плохо и страшно, хуже уж наверное некуда!». Да и вспомнила про кольцо. Сунула руку в карман, а оно там. Пьяницам наплевать на гигиену, поэтому халат с тех пор, как приходила странница, она ни разу не стирала, и кольцо не потерялось.

Надела на средний палец - оно как раз впору. И стали тут с ней происходить чудесные метаморфозы. Руки стали вовсе не руки, а крылья, и сама она превратилась в птицу — крупную серую ворону, у которой на лапе медное кольцо. «Странно, думает, всю жизнь меня Галкой звали, а стала Вороной. Ну да это теперь неважно». Запрыгнула на край приоткрытой форточки и выпорхнула на волю.

- А ведь уже оказывается лето, надо же, не замечала!

Как же хорошо было лететь по небу — весь мир перед тобой, свобода! Куда лететь не думала - знала. Крылья сами понесли ее в южном направлении, в тот город, где жила ее дочь.

Вороны птицы умные. Долго ли, коротко ли, но добралась Ворона до города S и адресок разыскала. Поселилась на ближайшем от интересующего окна дереве, вот только заглянуть в окно все не решалась. Стыдно. Наблюдала издалека, с верхушки дерева. Однажды не выдержала и перелетела на нижнюю ветку, уселась на ней и заглянула в открытое окно. А там...

Оказывается у ее единственной дочери уже был сын - маленький белокурый мальчик. Засмотрелась на него Ворона, расчувствовалась, потеряла бдительность. И не услышала, как сзади к ней подкралась кошка. А кошка хвать Ворону за крыло и давай трепать. Куда перья, куда пух!

Не удержались и свалились обе с ветки клубком. Но не всякая кошка одолеет ворону, ведь ворона не голубь, у нее вон какой клюв. И хоть обеим досталось в этой схватке, но кошка вынуждена была удрать. А Ворона забилась под лавочку у подъезда, потому что не смогла взлететь, больно ныло потрепанное крыло.

А вечером после прогулки с мамой белокурый мальчик увидел раненую Ворону...

***

Я живу в соседнем дворе. И иногда возвращаясь с работы вижу, как мальчик гуляет с ручной вороной. Она чинно восседает у него на плече и никуда не улетает. Может не умеет летать, а может просто не хочет, не знаю. А ворона непростая, у нее на лапе медное кольцо.

***

P.S. Посвящается моей горемычной матери, которую мы перевезли к себе, когда у нее начали отказывать ноги...