Всем привет.
Сегодня я хочу поговорить про то, когда в классе появляется новый ученик.
Лично для меня это было бы огромным стрессом.
Помню я в 10 классе перешла из «б» в «а». Школу я не меняла, то есть заочно я знала всех в новом классе. Но все равно мне было не легко. Я довольно общительный человек и легко завожу новые знакомства. Но это сейчас, тогда это было сложнее.
Классный руководитель для того, чтобы я влилась в коллектив и со всеми познакомилась лично, напрягла меня составлять список дежурств на неделю. Для этого я должна была опросить весь класс, узнать кому и в какой день удобно мыть кабинет.
Не буду врать, мне это далось с трудом. Я была слишком вежлива и из меня вили веревки, я перекраивала график несколько раз. Но в конце концов задача была выполнена. Мое мнение и желание не учитывалось, я дежурила в оставшийся день с теми, кто не имел никакого влияния в классе.
Мне на то время было 14 лет, это уже более зрелый возраст. А вот как быть, когда приходится сменить школу (а не просто класс) в более раннем возрасте. Например, во втором или третьем классе.
Все дети разные. Думаю, девочкам немного проще влиться в коллектив, так было и в классе моей дочери. Новые девочки были приняты хорошо, что самое отрадное для меня, они стали подругами моей дочери. Мальчикам сложнее. У них уже проявляются лидерские чувства. Многие хотят показать, что они самые главные. Из-за этого могут страдать как новенькие, так и «старички».
Наверное, много зависит от воспитания родителей и от поведения классного руководителя.
Если ребенок воспитан быть вежливым, не драться (точнее, не провоцировать конфликты), общительным, добродушным, то у такого человека не должно возникнуть проблем влиться в новый поток.
А у учителя вообще сверхзадача. Нужно уделить внимание новому члену команды, но и не выделять его через чур, дабы не давать повода для пересудов.
Это конечно все теория и рассуждения. Знаю ситуации, когда новый ребенок провоцирует начало конфликтов в классе, в котором до этого все было тихо и спокойно. Нет, он зачастую не виноват, его вынуждают к такому поведению. Но факт остается фактом. Во всем винят нового ученика и совершенно не думают, что вина может быть на ком-то другом, природе, гормонах, настроении.
Ситуации бывают разные, а в начальной школе, когда начинается переходный возраст и гормоны творят не пойми что, обстановка может накалиться с одного слова или жеста.
Тут важен разговор родителей и учителя. Одни должны объяснить, как себя вести, другой сплотить учеников и не допустить распускания рук.
Поделитесь своим опытом и историями, как влиться в коллектив и не наломать дров. Как быть если новичок оказался задира или его просто не принимают дети.
Ведь нельзя навязывать свое мнение ребенку, нельзя его заставить любить того, кто ему противен по каким-то причинам.
Интересен взгляд и со стороны учителей и родителей. Такой опыт может пригодиться всем.