Дело было в далёком 1973 году.
У меня был электропроигрыватель "Концертный", и на нём я слушал классическую музыку. Чайковского, Бетховена.
Две больших пластинки. Летом сестра Оля пристроила меня, после окончания 9 класса, в студенческий отряд. Не строительный, а сельскохозяйственный. От Московского Энергетического института - МЭИ.
Там набрали небольшую команду школьников, человек десять.
Наверно, как шефская помощь комсомольской организации.
Сделали прививку от чего-то, уже и помню.
Поехали в город Харабали, Астраханской области.
Первый день, точнее ночь прошла кошмарно. Дело в том, что на кроватях должны быть индивидуальные пологи, защита от комаров, которых там была тьма. А их привезли только на следующий день. И в эту ночь комары нас страшно покусали.
Три или четыре другие бригады были из студентов. В лагере был радиоузел, где постоянно что-то играло
В основном зарубежная музыка. Была и советская. Помню шикарную песню молодого Юрия Антонова"У берёз и сосен".
Но запомнилось окончание альбома The Beatles "Abbey Road":
Гениальная музыка и исполнение, правда в студии. Путём микширования многих записей и фрагментов, встраивания классических инструментов, синтез различных звуков.
Но получилась симфония, где четверо, как говорили "простых парня из Ливерпуля", играют и поют музыку на века.
Потом, по приезду в Москву, я купил ламповую радиолу и стал слушать "забугорные" голоса, где помимо политики слушатели могли послушать
музыку, которую по идиотским причинам не хотело нести в народ советское радио и телевидение.
"Голоса" жёстко глушили, но даже в Москве всё было слышно.
На "Голосе Америке" передачи, типа нашей "Запишите на ваши магнитофоны" вёл Юрий Домбровский.
Песни The Beatles, The Rolling Stones, Creedence Ciearwater Revival, Shocking Blue и другие исполнители звучали в его передачах.
Понятно, что это была идеологическая диверсия против СССР, но слушать
советские ВИА было невозможно.
Вместо того, чтобы искать таланты и противопоставлять их зарубежным исполнителям. наши власти, то немногое, что пробивалось в свету, гнобили и сажали в каталажки.
Потом купил магнитофон, уже на первом курсе института, с сокурсниками обменивались записями, записывали за 6 рублей в студии
практически любые диски.
The Beatles остались первыми и любимыми.
Потом слушал многих рок и поп исполнителей, которые по многим критериям "обходили" Битлов.
Битлы подняли целый громадный пласт самодеятельного творчества, когда люди из народа создавали шедевры, которые могли поспорить с шедеврами, созданными общепризнанными мастерами культуры.
В заключении хотелось бы показать современное творчество "имитации"
песен The Beatles, причём очень удачной.
The Beatles после 1966 -1967 г.г. не выступали и создавали свои шедевры в студии, используя многих сторонних музыкантов.
Датский ансамбль "The Analogues" сделал невозможное - он вывел на сцену всех музыкантов, которые исполняли свои маленькие партии в песнях The Beatles:
Звучание инструментов очень похоже на оригинальное звучание и можно видеть, кто и на чём "выдаёт" звуки и мелодии.
Благодарные слушатели могут слушать вживую очень качественную интерпретацию песен The Beatles.
Фото для обложки:
P.S. Передачи на "Голосе Америки" вёл Юрий Осмоловский. На ю-тубе
есть ролик с его голосом: