Партия из шести Миг-35С поступили в войска в начале марта, это первая пробная партия для министерства обороны. В ближайшее время будет заключен контракт еще на одну партию этих истребителей. Миг-35С это очень глубокая модернизация морально устаревшего Миг-29, внешне вы мало увидите отличий, но они есть и их много.
Истребитель получил новую фазированную решетку РЛС "Жук-А",что увеличевает дальность обнаружения целей, так же здесь присутствуют средства радиоэлектронного подавления, новая авионика, нашлемная система целеуказания и прицеливания. Благодаря применению новых материалов на некоторых частях планера снижена радиолокационная заметность истребителя. Истребитель получил переработанный двигатель с управляемым вектором тяги и новой системой электронного управления, двигатель стал экономичнее и мощнее.Увеличился и запас топлива, благодаря новому двигателю и увеличенному запасу топлива радиус действий на истребителе увеличился, а также истребитель может взять больше боеприпасов на борт чем Миг-29. Истребитель имеет на вооружении 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, а так же 9 подвесов для всех типов управляемых и неуправляемых боеприпасов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» массой до 500 кг.
Это один из немногих реактивных истребителей который может садится и взлетать с грунтовых полос. По заверениям разработчика эксплуатационная стоимость самолета снизилась в 2,5 раза. Благодаря всем изменениям истребитель получил статус 4++. На данный момент парк устаревающих Миг-29 составляет около 200 машин и этот парк надо было начинать обновлять еще вчера.
Благодаря тому, что Индия заключила предварительный контракт на производство и покупку 110 таких истребителей, это очень существенно снизит цену производства самолета, что для нашего военного бюджета будет плюсом, можно будет более интенсивно и менее затратно обновлять парк легких истребителей, будем надеяться, что следующие партии будут больше чем 6 машин, хотя бы 15-20 машин в год будет достаточно...