Найти тему
cozy eisbrecher

Первый ледокол Аргентины

Сегодня расскажем о первенце ледокольного флота Аргентины. Казалось бы, зачем Аргентине, абсолютно южной стране, ледокол? Всё объясняется просто: после окончания Второй мировой войны многие страны начали активно вкладываться в развитие науки. Одним из направлений, увлекших умы многих ученых, стала Антарктида - целый ледяной континент, практически не изученный. Аргентине, находящейся в непосредственной близости (относительно, конечно) к берегам Антарктиды, естественно, необходимо было поучаствовать в научной гонке и на всякий случай иметь возможность приглядывать за деятельностью соседей на ледяном континенте. Поэтому управление антарктической программой поручили военно-морским силам Аргентины. Полковник Эрнард Пухато запросил у правительства средства на строительство собственного ледокола и незамедлительно получил положительный ответ. Судно было заказано в 1953 г. на верфи “ Seebeek Yard of Wese AC”, ФРГ.

-2

Ледокол длиной 85 метров приводился в движение при помощи двух кормовых винтов, на каждом из винтов работал свой дизельный двигатель, каждый мощностью более 3500 л. с. Экипаж судна составлял аж 160 человек, но это с учетом зимовщиков и научного состава. На палубе ледокола располагался вертолет, способный садиться прямо на палубу, и гидросамолёт. Несмотря на гражданское назначение, ледокол всё же относился к военно-морскому флоту и военное руководство настояло на установке на судне вооружения.

-3

Имя судну дали в честь Хосе Франсиско де Сан-Мартина - национального героя Аргентины. Ледокол спустили на воду уже осенью 1954 г. и сразу же сдали заказчику. Аргентинская команда сразу отправилась к берегам Южной Америки.

-4

В первое своё плавание в Антарктиду “Генерал Сан-Мартин” отправился уже в 1955 г., основной задачей ледокола была доставка материалов и оборудования для строительства первой антарктической базы Аргентины - “Генерал Бельграно”. С поставленной задачей военный ледокол справился блестяще, доказав свою работоспособность в антарктических морях. В дальнейшем “Генерал Сан-Мартин” продолжил ежегодно снабжать антарктическую программу Аргентины. Помимо этого, на его борту велась активная научная деятельность.

-5

Учеными на ледоколе проводились океанографические, метеорологические, гляциологические и многие многие другие исследования. В 1959 г. ледокол оказывал помощь застрявшему во льдах норвежскому судну “Polarbjorn”, а годом позже и сам оказался в ледовом плену, но выбрался сам правда не без повреждений, за которым последовал ремонт. В ходе ремонта на ледокол также установили ангар для хранения вертолёта, что заметно облегчило службу пилотам. Спасение норвежского ледокола “Polarbjorn” - не единственный пример оказания помощи экипажа “Генерал Сан-Мартин” иностранным коллегам. В 1968 г. ледокол смог эвакуировать с английской антарктической базы тяжелобольного полярника, что в итоге спасло ему жизнь. В летние месяцы, то есть в антарктическую зиму, когда работа у южного континента невозможна, ледокол “Генерал Сан-Мартин” выполнял и военные задания, участвуя в учениях.

-6

В 1975 г. для антарктической программы правительством Аргентины был заказан новый ледокол “Альмиранте Иризар”, он заступил на службу в 1978 г. В 1980 г. Аргентина также закупила судно снабжения усиленного ледового класса для работы в Антарктиде. Оба новых судна прекрасно справлялись с поставленными задачами по снабжению и проведению научных исследований. В результате “Генерал Сан-Мартин”, как уже достаточно устаревшее к тому времени судно, оказался ненужным, и в 1982 г. первопроходец ледокольного и антарктического флота Аргентины был списан, а после утилизирован.

Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.

Мы в Telegram