Найти тему
script bro | сценаристы

Персонаж, который запоминается. Кто он/она? Интервью с продюсерами и сценаристами

Оглавление

Белое перо плывет по воздуху, паря высоко в полуденном небе. Оно падает, порхая сквозь облака, и название "Paramount Pictures Presents" исчезает вместе с первыми титрами —"Производство Стив Тиш/Венди Файнерман"—"Фильм Роберта Земекиса"—и перо продолжает своё путешествие, уносимое ветром, паря над оживленной Саванной, Джорджия-стрит.

Перо падает ещё ниже, задевая плечо мужчины и кружась над капотом автомобиля, прежде чем приземлиться на грязный ботинок Nike. Рука тянется вниз и поднимает его. Появляется лицо легенды кино, но мы этого ещё не знаем. На скамейке автобусной остановки сидит Форрест Гамп, как и все культовые и замечательные персонажи, готовится рассказать нам свою историю.

"Есть две вещи, которые привлекают меня в персонаже", - говорит сценаристка и продюсер Карла Кеттнер ("Чёрный список", "Зоо-апокалипсис", "Кости", "Доктор мафии", "Справедливая Эми"). - Во-первых, я люблю тех, кто готов рисковать. Мне нравится, когда мои вымышленные персонажи с головой ныряют в неприятности. Во-вторых, я большой поклонник умных диалогов.

Кеттнер продолжила: "Опять же, это, вероятно, потакание мои желаниям, потому что в реальной жизни так чертовски трудно сказать правильную вещь правильным способом в нужный момент. Объедините рискованного, умного говорящего персонажа с актёром, который понимает свои слова и действия на экране и случится магия.”

-2

Кэрол Киршнер, директор Учебной программы WGA Showrunner и программы CBS Diversity Writers, а также автор книги Hollywood Game Plan: How to Land a Job in Film, TV or Digital Entertainment, прочитала за свою жизнь более пяти тысяч сценариев.

"Персонажи, в которых я влюбляюсь, многослойны и сложны, они меня чем-то удивляют. Возможно, это тип персонажа, который я видела раньше, но написан он по-новому. Старшеклассник, который тайно пишет семейный блог. Блестящий адвокат, который придаётся разврату, азартный игрок с зависимостью, но всё равно эти противоположности привлекают. Персонаж не обязательно должен быть симпатичным. Они просто должны быть убедительными, а зритель должен умирать от желания узнать, что они собираются делать дальше."

Информация о прошлом персонажа иногда передаётся маленькими деталями. В сценарии "Форрест Гамп" Эрика Рота, прежде чем Хэнкс скажет: "Привет. Меня зовут Форрест. Форрест Гамп". В чемодане, который он открывает, лежат вещи: коробка конфет, одежда разных лет, ракетка для пинг-понга и книга "Любопытный Джордж”. Мы видим намёки на многие истории, помещённые в небольшое пространство.

Вы никогда не догадаетесь, что этот скромный человек - герой войны, чемпион мира по пинг-понгу, акционер Apple, Уотергейтский разоблачитель, основатель креветочной компании "Бубба Гамп" и ключевой участник мировой истории, состояние которого на сегодня составляло бы 49 миллиардов долларов.

"Персонажи отказываются следовать задуманным представлениям автора о сюжете", - сказал Дэн Маклеллан, сценарист научно-фантастического сериала Netflix "Затерянные в космосе".

"Их моральный компас и недостатки отклоняют от пути, который задумал сценарист. Это хорошо. В идеале, вам нужно, чтобы врожденные качества персонажа изменили историю, и это поможет вам избежать клише… Награда за хорошо проработанных персонажей - интересная история".

"Я хочу видеть и чувствовать подлинность", - заявил номинированный на "Оскар" и "Золотой глобус" продюсер Росс Кац из Sui Generis Pictures, который начинал как помощник операторской группы на "Бешеных псах", прежде чем перейти к производству таких замечательных фильмов, как "Трудности перевода" и "Мой ужин с Эрве", а также написать и срежиссировать мини-сериал "Добровольцы" (за который Кевин Бэкон, получил "Золотой глобус"), Adult Beginners (с Россом Бирном) и романтическую драму по книге Николаса Спаркса "Выбор".

-3

"Я люблю сложных и непонятных людей и особенно ценю, когда они пишутся из реальной жизни — вне зависимости от жанра. На создание фильмов уходят годы. И тонна внутренней энергии. Мне нравится так много жанров, но я не возьмусь за что-то, если не почувствую страсть.

У меня есть очень простая "лакмусовая бумажка", я спрашиваю себя: "смогу ли я спокойно спать, если не сделаю это?" И ещё: "Когда я состарюсь, буду ли я оглядываться в прошлое с сожалением, что не боролся за то, чтобы это сделать?"

"В начале своей карьеры мне посчастливилось читать сценарии таких людей, как Квентин Тарантино и Скотт Розенберг, когда они их присылали", - размышляет продюсер Ричард Поттер (бывший руководитель Dimension Films/Miramax).

"Персонажи в этих сценариях были живыми и правдоподобными в контексте мира, созданного авторами. Однако в реальном мире эти персонажи были бы смешны. Персонажи должны понимать, что они живут в мире сценария. Как писатель, я всегда имел набор правил для своих собственных персонажей, которые я также применял к сценариям, которые я читал. Я записал и закрепил их на бумажке на мониторе компьютера. Там было написано: "Это реально? Это честно?”

“Хорошо написанный, хорошо сыгранный персонаж - это самое главное для меня, когда дело доходит до чтения сценария или просмотра фильма и сериалов”,- говорит литературный агент, продюсер, бывший партнер CAA и президент Wicked Curve Дэвид Стайн.

Давая предпочтение сложным персонажам, в частности к измученному навязчиво-компульсивным расстройством миллиардеру Говарду Хьюзу в фильме Мартина Скорсезе "Авиатор", Стайн в своей карьере работал с такими влиятельными клиентами, как Оливер Стоун, Майкл Манн, Тейлор Хакфорд и Джон Логан, упаковывая культовые фильмы, такие как "Каждое воскресенье", "Башни-близнецы", "Американская история Икс", "Не пойман - не вор" и "Чёрный лебедь".

"То, что привлекает меня, так это подлинность, крайности, прошлое, настоящее, с которым персонаж имеет дело, и будущее, к которому нужно добраться. Меня тянет к сложным персонажам и их внутренним качествам с которым я могу сравнить себя, к которым стремлюсь и к которым пытаюсь подключиться.”

-4

Список запоминающихся персонажей весьма длинный—только верхушка айсберга - это Чарльз Фостер Кейн, Норман Бейтс, Джеймс Бонд, Индиана Джонс, Тайлер Дерден, Ганнибал Лектер—но не все они люди или даже похожи на нас - как Терминатор.

Журнал Empire опубликовал статью под названием "100 величайших киногероев." Под номером 90 был ХЭЛ из "Космической одиссеи 2001 года", он также занял 13 место в списке величайших злодеев по версии AFI.

Искусственный интеллект, который говорит монотонным компьютерным голосом. Его присутствие, однако, может быть, даже с намёком на зло, больше, чем его непримечательный внешний вид.

“У меня есть фильм "Чёрный дрозд", который мне презентовали на званом обеде”, - сказал президент H Collective Production/продюсер Шеррил Кларк (Cloverfield, Morning Glory). Я сидел рядом со сценаристом, и мы говорили о его карьере, и он попросил меня прочитать его экранизацию датского фильма под названием "Тихое сердце". Сначала я был настроен скептически...учитывая, что фильм был об эвтаназии. Тема, конечно, сложная, но как только я прочитал его американизированную версию, я понял, что хочу продюсировать фильм.

Персонажи были так интересны, темы были прекрасны, а стиль - пленителен, что я немедленно отправил его Роджеру Мичеллу. Я посылал ему примерно по сценарию в год с тех пор, как мы вместе работали на фильме "Доброе утро" в 2009 году.

Потребовалось всего десять лет, чтобы найти другой совместный проект. Как только Роджер оказался на борту, мы почти сразу же нашли финансирование, а затем нам посчастливилось привлечь Кейт Уинслет на роль старшей дочери...затем Сьюзен Сарандон, Сэм Нил, Миа Васиковска и Рэйн Уилсон. Я горжусь этим фильмом и радуюсь, что люди его увидят."

“Я прочитал много книг, и это такое волшебное чувство, которое приходит к вам, - сказал Марк Перес, сценарист фильмов "Нас приняли" и "Ночные игры", когда вы увлечены книгой, которая не должна быть такой уж интересной. Я останавливаюсь и спрашиваю: "Почему меня это привлекает? Это же история о продавце копировальных аппаратов, который ненавидит свою жизнь.

Итак, я думаю, что всё сводится к следующему: у каждого есть своя история, которую он может рассказать…Если говорить честно, сквозь непрозрачную призму человечности.”

"Когда я смотрю фильм, я ищу крючок в начале или в первые несколько минут", - сказал сценарист и автор книги "Смерть Фрэнсиса Стивенса" Рэнди Майзусс, - это не обязательно должен быть взрыв автомобиля, но должно произойти что-то интересное, чтобы я продолжал наблюдать. Например, в моем любимом фильме "Ночи в стиле буги" всё начинается с шатра в кинотеатре, и мы сразу же понимаем, что находимся в 1977 году.”

Иногда актёры или актрисы, выдающие незабываемый перформанс, украшают проект своей игрой. Дэниел Дэй-Льюис, в роли бессердечного нефтяного магната Дэниела Плейнвью из "Нефти", вживается в каждую роль. Кристиан Бейл похудел до 110 фунтов, как играя Тревора Резника в "Машинисте" при ежедневной диете из кофе, тунца и яблока. Легенда гласит, что роль Джокера довёла Хита Леджера до безумия, убив его в возрасте двадцати восьми лет. Хорошо это или плохо, но актёры рискуют и прыгают в душу персонажа.

-5

“Что действительно важно для меня, так это то, что они являются проявлениями оригинального голоса”, - объяснил генеральный директор Starlight Runner Джефф Гомес, который работал над блокбастерами, включая Avatar, Halo, Pirates of the Caribbean, Magic: The Gathering, Men in Black и Spider-Man.

“Я хочу видеть персонажей, которые могли появиться только у этого автора, потому что у него был определенный жизненный опыт или он познал какой-то аспект мира, с которым мало кто сталкивался или представлял. Меня меньше интересуют "типичные", даже если они забавны. Если вы добавляете персонажей других национальностей или цвета кожи, не беспокойтесь об актёрах, которым предстоит сыграть это. Пусть об этом позаботятся кастинг-директора.”

Тук Нгуен, основатель портала StartWith8Hollywood, сказал: “Меня привлекают проблемные женские персонажи, которые выходят на главные роли, а не становятся обычными персонажами "подруги/жены". Они должны быть неоднозначными, чтобы следовать за ними в течение часа. Либо они могут быть обычными до тех пор, пока проходят через экстраординарные переживания, либо совершают экстраординарные поступки.”

Оритт Бендори, основательница коучингового сервиса The Pitchsmith, признала ценность сложных персонажей и использовала её в своих работах и теперь у неё научно-фантастический фильм в разработке в Amblin Entertainment и триллер в разработке с STX Films. “Если ставки, с которыми сталкиваются персонажи, огромны и понятны с самого начала, а действие подлинно и правдоподобно, то персонажи могут быть глубоко несимпатичными людьми в ваших проектах.”

Во время недолгого пребывания в ICM Стайн исследовал писательство сам и написал сценарий комедии под названием Carnival, опцион на который выкупил Stone Village Productions. Он продолжает: “Пишите по запросу рынка, но также сосредоточьтесь на интересных персонажах, которые могут работать в течении нескольких сезонов или заставлять людей идти в кинотеатр, как только они все снова откроются!”

Автор статьи: Michael Lee Simpson

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный онлайн-курс. Второй сезон

(начало мая - конец июля 2021)

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Мы также читаем ваши сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать стоимость и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.