Найти в Дзене

Репортаж за час

На 1 курсе у нас было ОТДЖ. По заданию Инны Святославовны Тимченко мы должны были написать экспресс-репортаж, собрав впечатления от городской ровно за 1 час. Получилось вот так.

На 1 курсе у нас было ОТДЖ. По заданию Инны Святославовны Тимченко мы должны были написать экспресс-репортаж, собрав впечатления от городской ровно за 1 час. Получилось вот так:



Перед самым стартом я мысленно уже готовила себя к провалу. Всего полтора часа. Будний день. Да еще и понедельник, когда люди отходят либо от похмелья, либо от навалившейся работы, а может и от совокупности двух этих зол. Что должно произойти на улице, чтобы из этого получился репортаж?

Решила пройтись по людному Невскому, но там, как назло, никто не хотел драться или распевать песни, распивая алкоголь, бабушки не ругались на прохожих и даже машина не обрызгала молодых девушек, потому что (конечно, нарочно) уже второй день стояла хорошая погода.

На поиски оставалось чуть больше получаса и чуть меньше энтузиазма. Я решила «включить» настоящую девушку и про себя сказать: «А почему это я должна кого-то искать? Пусть сами меня находят, если им так нужно!». Поэтому, свернув на Дворцовую площадь, я демонстративно села на брусчатку в самом ее центре.

Было не слишком людно, но довольно шумно. Но гул Дворцовой, сигналы машин и даже слившиеся в сплошную какофонию разные языки, на которых говорили проходящие мимо меня люди, перекрыл корявый русско-китайский говор экскурсионной группы. «Дра – Сву – Йте». Улыбка. Вспышка. Снято. На последний слог делался особый акцент, потому что именно на него приходился момент прыжка. Может, от неумелости лежащего пластом фотографа, может, от желания просто попрыгать перед Эрмитажем, но туристы так часто произносили слова приветствия, что казалось, они хотели поздороваться с каждым человеком в Петербурге.

– Холодно сидеть, простудитесь.

Звук шел откуда-то сверху. Пыльные кроссовки. Темно-коричневого то ли от грязи, то ли от дизайнерского решения щиколотки штанов. Красная дутая куртка. За плечами черный рюкзак, который точно бы вызвал подозрение в метро. Стрижка под «единичку». Типичный двадцатилетний парень. И даже глаза сероватого цвета. Одним словом, «неформат» для моего репортажа. Это был, как выяснилось позже, Вова. И он думал иначе.

Фраза «нужно написать, пиши про меня» плавно перетекла в рассуждение о том, что люди должны зарабатывать честным трудом, а не переодеваться в Петра 1 и гулять по Дворцовой. Ведь так каждый может. Даже Вова.

Еще он рассказал, что полиция в нашей стране никудышная и все покрывает. Например, тут неподалеку в открытую толкают наркоту. «Менты» молчат. А Вова за такие предложения сразу бьет морду.

В мою сторону сыпались и сыпались заманчивые предложения помочь с репортажем, найти истории, а лучше рассказать их друг другу в кафе за чашечкой кофе. Да и кому нужно это высшее образование? Вот Вова закончил всего девять классов и где он сейчас? (К сожалению, на Дворцовой, хотелось ответить мне). Все могут писать статьи и репортажи. Даже Вова.

Я поняла, что пора уходить, да и часы предательски меня торопили.

Убегая от Вовы, я только и думала, как бы так ухитриться (а может, схитрить?), чтобы за оставшиеся 10 минут найти пускай незначительную, но историю. Мои скудные атлетические данные и аллергия на солнце вынудили свернуть к Казанскому. Стоя в прохладной тени колонн, защищавших меня от солнечного света, я, как вампир, жаждала крови. Но вместо драм меня окружали сотни голодных голубей и таких же голодных (только на фотоснимки) китайских женщин далеко за сорок. Выделялась из этой гущи только четырехлетняя девочка в розовом пуховичке. Она держала в своих ладошках буханку хлеба, отщипывая небольшие кусочки и кроша их птицам.

Что только не делали ради своего «фотосета» китайские подружки. И вставали в центр голубиной стайки. И садились возле нее. Полуприсед, корточки, выпад с вытянутой правой, а потом и с левой ногой, прыжок. Любой бы позавидовал таким фотографиям. Но женщинам этого было мало. Одна из них изловчилась и посадила голубя себе на плечо. Улыбка. Снимок готов! Молниеносное движение – и вот, сидевшая некогда на плече птица, как распятый Иисус, зажата в ладонях китайской дамочки. Должно быть, вышел завидный кадр, потому что ее подружки решили повторить этот трюк. Приманить птиц, конечно же, не получилось, поэтому предприимчивые женщины решили позаимствовать хлеб у девочки в розовом пуховичке. Безвозмездно, так сказать, на правах дружбы народов. Та щедро поделилась, а мне стало скучно.

Решив, что задание провалено, я пошла в сторону улицы Ломоносова. Не чтобы напиться и забыться, просто так до дома ближе. Но тут меня привлек звук барабанов. Я обернулась именно в тот момент, когда молодая девушка забрала джамбо, африканский музыкальный инструмент, у одного (из двух возможных) барабанщика. Ее подружки задорно танцевали, хлопали и не по-русски кричали подбадривающие слова. Может, их азарт, а может, и талант только что влившейся музыкантки привлек зазевавшегося китайца и вынудил бросить в коробку для «донатов» пару золотых. Но на этом энтузиазм иссяк и девушки уступили место законному участнику музыкальной группы. Как рассказала Милициа, это был ее первые заработанные таким трудом деньги, хотя в Сербии, откуда она родом, девушка активно продвигает этот вид искусства, хоть и играет всего около года. Она описала себя как стеснительную девушку, сложно идущую на контакт с незнакомцами, но легко поддающуюся на провокации и просьбы со стороны своих подружек. Именно эти девушки и увидели из окна Казанского собора молодых парней с барабанами.

В ярких растянутых футболках, с зажженными курениями и аутентичными инструментами два молодых человека не могли не привлечь внимание. Буквально через две минуты после перфоманса, устроенного сербками, к музыкантам подбежала хорошо и нарочито дорого одетая девушка, только что вышедшая из общественного туалета. Она просила записать видеопоздравление для Игоря.

Игорь ее брат. Он отправился в путешествие по Скандинавии и планировал добраться до конечного пункта в свой день рождения, то есть сегодня. Но в планах вышла накладка и теперь он проводит свой праздник в дороге, а поздравления получает лишь раз в четыре часа, когда останавливается на заправке и ловит бесплатный вай-фай.

Кстати, один из барабанщиков тоже оказался путешественником. Он крикнул мне это, когда я уже уходила. Молодой парень проехал автостопом по России 25 тысяч километров, охватил Екатеринбург, Воронеж и Краснодарский край. Вот только останавливались автомобилисты неохотно. Потому что он путешествовал с собакой чау чау. «Не убивать же мне ее!» Я хотела расспросить больше, но он прервал меня циничной фразой настоящего предпринимателя: «Общение – это, конечно, хорошо. Но нам хочется денег заработать».

Да, общение – это хорошо. И писать про это тоже интересно. Но денег бы я таким репортажем точно не заработала.