Представьте, что вы неожиданно присоединяетесь к разговору во время любимого подкаста.
Новое приложение для социальных сетей «Clubhouse» основано на этой основной идее и с середины прошлого года вызывает огромный ажиотаж, несмотря на ограниченный доступ. Мы объясняем, что стоит за приложением и как оно работает.
Что такое Clubhouse?
Clubhouse - это социальное аудио- приложение . Это означает, что вместо того, чтобы делиться фотографиями, видео или текстовыми сообщениями, пользователи ведут друг с другом настоящие разговоры. За приложением стоят два основателя Пол Дэвисон и Рохан Сет со своей компанией Alpha Exploration Co. Ни один из них не является чистым листом в мире Кремниевой долины.
Хотя Clubhouse доступен только с марта 2020 года, приложение было оценено в 100 миллионов долларов уже в мае того же года .
Ответственность за это была вложена венчурной компанией Andreessen Horowitz в размере более 12 миллионов долларов США, как сообщает журнал Forbes .
В то время приложение все еще находилось на стадии бета-тестирования и даже не имело 5000 активных пользователей. Вложение такого размера не обязательно означает долгосрочный успех. Но идея кажется, по крайней мере, хорошо принятой.
Как работает Clubhouse?
Что отличает Clubhouse от других социальных сетей, так это его ориентация на голосовое общение . Взаимодействие между пользователями происходит через аудиочаты, в которых проводятся беседы (события) на заранее определенные темы. Каждый пользователь может спланировать и провести такое мероприятие.
Вы также можете в любое время перейти к текущему разговору, чтобы его прослушать. Если вы хотите внести свой вклад, просто поднимите виртуальную руку. В каждом чате есть один или несколько модераторов, которые решают, кому дать слово и кто вмешивается, если принципы сообщества нарушаются.
В остальном платформа похожа на другие социальные сети. Вы можете создать профиль с профилем, подписаться на других пользователей и вступать в группы (клубы) по интересам.
Как попасть в приложение?
Клуб еще не открыт для публики. Новые пользователи приходят в приложение только по приглашению участника. В свою очередь, каждому пользователю доступно ограниченное количество приглашений. Это означает, что доступ крайне ограничен. Однако можно получить дополнительные приглашения, активно участвуя в приложении и, например, проводя круглые столы.
Еще одно ограничение - доступность устройства. Пока что приложение доступно только в Apple App Store и, следовательно, доступно только пользователям iOS. Если у вас нет друга, через которого вы можете получить доступ к Clubhouse, вы можете по крайней мере загрузить приложение и получить имя пользователя.
Между прочим, многие знаменитости, такие как Эштон Катчер, Опра или Дрейк, прыгают в Clubhouse. Теоретически можно напрямую контактировать со своими кумирами. Это, безусловно, усиливает эйфорию вокруг приложения.
Почему приложение пока доступно не всем?
На первый взгляд кажется, что искусственный дефицит Clubhouse - это чистый маркетинговый ход, чтобы поднять шум вокруг приложения. В соответствии с названием: если тебя нет, ты хочешь быть там. Тот, кто находится внутри, ничего не хочет упустить. Обе группы помогают создавать и поддерживать ажиотаж. Это создает эффект всасывания, который не требует дорогостоящего маркетинга в традиционном понимании. Каждый восторженный отчет участника, каждое отклоненное приглашение от постороннего вызывает только все больше и больше внимания.
Но на самом деле при развертывании такого приложения возникают и практические проблемы, которые задерживают его общедоступность. Прежде всего, необходимо создать подходящую инфраструктуру для обслуживания большего числа пользователей. В случае внезапного массового ажиотажа технические процессы должны работать бесперебойно, а структура контента должна оставаться ясной. Кроме того, необходимо вводить и контролировать инструкции для пользователей, а нарушения их должны выявляться и наказываться. Все эти процессы должны быть выполнены до того, как приложение откроется для широкой публики.
Совсем недавно New York Times сообщила о жалобах множества пользователей на расистские или антисемитские комментарии в Clubhouse. Благодаря очень индивидуальному подходу к приложению эффективность таких оскорблений может быть увеличена. Если количество пользователей внезапно вырастет, это неизбежно приведет к увеличению числа таких ситуаций. Поэтому операторы клубов должны найти способы не только обнаруживать нарушения политики, но и наказывать их.
До тех пор приложение, вероятно, останется на стадии расширенного бета-тестирования и продолжит извлекать выгоду из своей эксклюзивности. Однако, если основатели слишком долго будут ждать, чтобы открыться для широкой публики, не только конкурент может их догнать, но и шумиха также может испариться. Так что еще неизвестно, скоро ли после Facebook, Instagram и TikTok клуб станет следующим большим событием в мире социальных сетей, или приложение постигнет судьба, аналогичная той, что когда-то постигла видеопортал Vine.