Найти в Дзене
PROTAGONIST

"Лига справедливости Зака Снайдера" - четырехчасовой эпос от DC, перевернувший историю.

Обзор фильма "Лига справедливости Зака Снайдера" без спойлеров.
Обзор фильма "Лига справедливости Зака Снайдера" без спойлеров.
Мир наконец дождался выхода «Лиги справедливости» режиссера Зака Снайдера (в России ее можно посмотреть на платформе «КиноПоиск HD»).
Печальная, до сих пор покрытая тенью корпоративной тайны история, связанная с увольнением Снайдера в уже далеком 2016-ом году и дальнейшим переходом творческого контроля над проектом в руки Джосса Уидона, постановщика фильмов "Мстители" и "Мстители: Эра Альтрона" привела к нас к полномасштабной борьбе с выход подлинной версии картины. И битва завершилась, но что же последует за ней? Давайте разберемся, в чем именно заключаются основные достоинства Снайдерката, и какова вероятность того, что он сможет заполучить продолжение.

Перед нами предстало совершенно другое кино, при всей мейнстримности блестяще доказывающее и громко напоминающее о монтаже как главном инструменте кинематографа. Авторская теория, согласно которой фильм, сколько бы имен ни значилось в титрах, прежде всего создается одним человеком — режиссером, здесь доказывается блистательно. Цельная структура насыщенного повествования позволяет изначально простоватому тезису сюжета наконец обрести должную форму - да, "Лига справедливости" - это все еще история о трех могущественных артефактах и нескольких бесстрашных героях, которые пытаются раздобыть так называемые материнские кубы в попытке остановить масштабное инопланетное вторжение, однако этот удивительный четырехчасовой путь обретает совершенно иной окрас и к тому же куда более глубокий характер как по отношению к общему развитию динамичных событий в целом, так и к каждому персонажу по отдельности. В отличие от нетрепетного и во многом наплевательского подхода Джосса Уидона, превратившего изначальный сюжет, созданный непосредственно Крисом Террио и Заком Снайдером, в непристойный цирк, а многогранный образ Супермена в Бога из машины, Снайдер наглядно демонстрирует зрителю важность командной работы, а от сюда в свою очередь в полной мере раскрывает суть взаимоотношений Лиги, превращая тем самым колоритные образы ее участников в полноценные самостоятельные линии, которые можно смело охарактеризовать в качестве личностных маленьких приключений внутри одного единого рассказа. Подобный эффект эмоционального контекста достигается благодаря искреннему пониманию между персонажами, а точнее пониманию того, как действовать в команде и за что бороться.

Абсолютно каждый участник команды теперь обладает уникальным набором характерных черт: в зависимости от индивидуальных внутренних конфликтов динамика внутри представленной здесь команды меняется в то лучшую, то в худшую сторону. Со временем данная группа металюдей во главе миллионера в плаще летучей мыши находит нечто общее, они обретают не столько стимул сражаться за защиту Земли, сколько сильную эмоциональную привязанность друг к другу.
Дуэт талантливого каста создает на малом экране яркую командную работу, наблюдать за которой составит одно сплошное удовольствие.
Дуэт талантливого каста создает на малом экране яркую командную работу, наблюдать за которой составит одно сплошное удовольствие.

Какими бы грандиозными ни были декорации, в первую очередь они впечатляют за счет того удивительного фактора, согласно которому персонажам дается определенное время, необходимое для их нравственного развития перед стартом буквально каждой масштабной экшен-сцены. Театральная версия в свою очередь не позволяла зрителям обрести возможность усвоить большую часть представленного материала с постоянными сбоями в ритме повествования. Снайдеркат не спроста заполучил гигантский хронометраж в четыре часа - такое огромное количество времени позволяет режиссеру во всей красе исследовать лор фильма, зная, что в его конце без каких-либо проблем удастся подвести закономерный итог. Экшен-сцены проработаны чуть ли не до мельчайших деталей, динамика сражений выверена на всех уровнях, а финальное действие - чертовски вкусный подарок всем фанатам DC Comics. Фильм Снайдера в первую очередь посвящен тем, кто сражается с преступным миром, поэтому его основная задача — исследовать мифологических стражей закона. Они сталкиваются с преступниками, с убийцами, с создателями хаоса. В истории противостояния между теми, кто хочет уничтожить мир, и теми, кто его мечтает сохранить, изначально заложена некоторая мрачность. Но это вовсе не означает, что эти темные герои не могут найти свет или стать более жизнеутверждающими личностями. В «Лиге справедливости» совершается равномерное движение к свету, однако на пути происходят остановки в темных закоулках человеческой души.

Саундтрек от Junkie XL - пример того случая, когда композитор ленты целиком и полностью осознаёт значение каждой сцены, каждого выстроенной кадра.
Саундтрек от Junkie XL - пример того случая, когда композитор ленты целиком и полностью осознаёт значение каждой сцены, каждого выстроенной кадра.

Далеко не секрет, что широкая территория библейских аллюзий - визитная карточка Зака Снайдера. Режиссер наглядно продемонстрировал его в сюжетной ветке Кларка Кента, чье альтер-эго знаменует собой некую версию современного мессии, начиная использовать подобный концепт развития героя еще со времен "Человека из стали". Киборг в исполнении Рэя Фишера тоже напрямую связан с темой божественного. Он — искусственный человек, усовершенствованная модификация Монстра Франкенштейна, представляющая собой всемогущество искусственный интеллект. К слову, арка Виктора Стоуна в режиссерской версии фильма обретает совершенно иной окрас - Киборг становится сердцем повествования. Колоссальные изменения не прошли мимо главного антагониста ленты в лице Степного Волка (Киран Хайтс) - военачальника Дарксайда, мелькнувшего на экране с призрачной затравкой на сиквел. Режиссерская версия картины грамотно раскрывает мотивацию Волка, связанную с его изгнанием с родной планеты. С целью вернуть былое доверие своего повелителя, он обращается к зову пробудившихся материнских коробок, чтобы с их помощью завоевать Землю в качестве дара Дарксайду. Бэтмен в исполнении Бена Аффлека отныне не ассоциируется со сценарной деградацией из театрального варианта и приносит команде сплоченность, вновь выступая в образе эдакого аристократа без суперсил, давшего обещание павшего богу - защитить планету от приближающейся угрозы. Флэш (Эзра Миллер) получает должное раскрытие за счет всего одной потрясающей сцены, способной привести в восторг любого поклонника персонажа, а Аквамен (Джейсон Момоа) и Чудо-Женщина (Галь Гадот) все так же обаятельны, но теперь еще и обладающие дополнительными моментами, которые без лишней суеты прекрасно дополняют лор амазонии и атлантиды. Супермен отныне не пугает зрителя легендарными замазанными усами, а его появление в финальном третьем акте не знаменует собой автоматическое спасение мира, ведь изначальный слоган фильма "ты не можешь спасти мир в одиночку" в конце концов обретает смысл.

Последние десять минут "Лиги Справедливости" были досняты Снайдером сразу после анонса выпуска его версии в мае 2020-ого года. Неужели режиссер тем самым дает нам плавный намек на возможность анонса и второй части? К чему снимать новые сцены, зная, что твое раннее видение в любом случае увидит свет.
Последние десять минут "Лиги Справедливости" были досняты Снайдером сразу после анонса выпуска его версии в мае 2020-ого года. Неужели режиссер тем самым дает нам плавный намек на возможность анонса и второй части? К чему снимать новые сцены, зная, что твое раннее видение в любом случае увидит свет.
Отбрасывая в сторону определенную долю недочетов, среди которых находятся затянутые сцены, откровенное злоупотребление приемом слоу-мо и несколько совсем уж сомнительных и глупых моментов, "Лига справедливости Зака Снайдера" - невероятно захватывающее зрелище с архаичным размахом, умело развивающее как общее устройство киновселенной DC, так и каждого его центрального персонажа по отдельности.
Удивительное приключение поделено на восемь сегментов — пролог, шесть частей и эпилог, — но ничем не похоже на сериал. Поразительно, насколько бодро проносится это время благодаря столь красочному и продуманному повествованию.
-5

Хоть актерам дали развернуться, а каждую сюжетную линию объяснили в мельчайших деталях, логика время от времени хромает. Но отсюда возникает справедливый вопрос: "А кому не все равно на эти мелкие промахи?". На наших глазах творилось настоящее громкое событие не только в мире кинокомиксов, но и в достаточно долгой истории развлекательного кинематографа. Зак Снайдер в очередной раз утвердил собственный статус лучшего режиссера-визуализатора сегодняшнего Голливуда. Правда, это вовсе не являлось его главной задачей во время семилетнего творческого процесса. Что же тогда? Для понимания достаточно просто взглянуть на потрясающий эпилог, завершающийся прекрасными и в то же время тяжелыми словами: "Посвящается Оттем".

Увидим ли мы продолжение вселенной Зака Снайдера? Когда-то мало кто верил в выход его версии "Лиги справедливости", поэтому надежда всегда умирает последней. «Я всегда спрашиваю себя, какой более вероятный исход? Позовут ли меня Warner Bros. для разработки сиквела, либо же они воскресят фильм трёхлетней давности, потратят миллионы долларов для восстановления его первоначального вида? Я думаю, что продолжение было бы более вероятным сценарием, чем то, что только что произошло. После всего случившегося я вам скажу лишь одно: кто знает, что ждёт нас в будущем?», — поведал Зак Снайдер в интервью издательству EW.

Обращение ко всем зрителям картины, которым она доставила приятный опыт - по возможности и, разумеется, собственному желанию распространяйте в  различных соцсетях хэштег "RestoreTheSnyderverse". В свое время мы одержали победу за битву касательно выхода одного фильма. Но впереди нас ждет война за целую вселенную.
Обращение ко всем зрителям картины, которым она доставила приятный опыт - по возможности и, разумеется, собственному желанию распространяйте в различных соцсетях хэштег "RestoreTheSnyderverse". В свое время мы одержали победу за битву касательно выхода одного фильма. Но впереди нас ждет война за целую вселенную.

Оценка: 9/10.

P.S. Чуть ниже вы сможете найти несколько интересных фактов о фильме, если еще не утомились.

1. Как рассказал Джо Манганьелло, исполнитель роли Слейда Уилсона/Дэфстроука на недавней интервью-трансляции, «личным мотивом», о котором говорил Дефстроук в концовке режиссёрской версии «Лиги справедливости», служило то, что по мнению Слейда Уилсона, именно Бэтмен виновен в смерти его сына. Помимо этого, актёр рассказал, что его персонаж обучался своим боевым навыкам у Рас аль Гула. Именно поэтому Слэйд носил его меч в мрачном будущем.

2. Изначально в фильме должен был появиться Джон Стюарт, а не Марсианский Охотник . Об этом рассказал сам Снайдер в новом интервью Vanity Fair. По словам визионера, он собирался представить одного из самых популярных Зелёных фонарей, однако студия наотрез отказалась, аргументируя это тем, что собирается представить персонажа в другом проекте.

3. Снайдер также подтвердил, что Лоис Лейн в "Лиге справедливости" беременна сыном от Кларка Кента.

4. Одна из заключительных сцен картины, посвященная арке темного будущего, где выжившие после вторжения Дарксайда на Землю герои и злодеи объединились, продемонстрировала нам первую встречу Бэтмена и Джокера в контексте совместного момента между Беном Аффлеком и Джаредом Лето. Последние отснялись в ней без какого-либо гонорара. Сам эпизод снимался исключительно операторским подходом Снайдера.

5. Напоследок последует очевиднейший факт - не сделать продолжение ко всему этому было бы еще более наглым преступлением, чем тот прецедент четырехлетней давности, когда студия Warner Bros. намеренно саботировала творение Зака Снайдера, отняв у фанатов заслуженный кроссовер уже развалившейся киновселенной DCEU.