Дело было в Перми. У меня там живёт старый товарищ Андрюха, который профессионально занимается торговлей авто более 10 лет. Тема интересна, ведь рынок переполнен предложениями от перекупов. Хотелось заглянуть в эту сферу изнутри, что там по доходам, нюансам. Да и как в принципе, как купить автомобиль у перекупа без «потерь». Разговорились.
- Какая доля автомобилей в Перми, выставленных на продажу, продаётся перекупами?
- Я бы сказал так, если мы зайдём на «Дром», выберем 10 хороших предложений и позвоним. Восемь, а то и десять раз ответит перекуп.
Продажа дело такое, машину хочется продать побыстрее. Элементарную химчистку, полировку салона не делают. Про подкраску, хоть по минимуму — вообще молчу.
А купить все хотят ухоженную.
Выходит, хорошие объявления от реальных владельцев закрываются порой за час. Перекуп приезжает, смотрит, если машина стоящая – покупает.
Дальше всё понятно. Чистит, моет, красит, меняет детали по мелочи, если выгодно это. В общем, максимально готовит и продаёт дороже, с наценкой от 30 тыс.
- Где перекупщики ищут автомобили?
- Я пользуюсь программой «Дром». Ставлю фильтр и жду, как объявление нужное выложат. Сразу сообщение на телефон приходит. Ничего секретного.
Конечно, так может сделать любой, но обычный человек, в отличие от перекупа просто не успевает быстро среагировать.
Вот смотри: нужен мне «японец», можно даже уточнить марку. Я выставил фильтр. Пришло уведомление. Смотрю объявление, и если вижу, что владелец реальный – тут же звоню, договариваюсь, еду. Если промедлю хоть на 10 минут, машина скорей всего уйдёт другому перекупу.
Обычный покупатель — увидел уведомление, а позвонить нет времени. Пока соберётся, пока найдёт минуту — хорошее авто за это время уже купят.
Люди сейчас умнее, научены чужим опытом, поэтому плохую машину продавать очень долго. На покупку приезжают со специальными приборами, толщиномер почти у всех есть. Правда, не всегда понимают, что прибор показывает.
Видят, крашеная машина, сразу вывод – битая. А это не всегда так. Перекупщики такие не продают: если машина требует много вложений – где выгода то, кому она нужна?
- Какую делают наценку на автомобиль, какие границы?
- Тут каждый решат сам, некоторые меньше сотки не рассматривают, кому-то и 20 тысяч хорошие деньги. Всё зависит от оборотного бюджета.
Вот есть, например, бюджет всего в 300 тысяч. Покупается какая-нибудь классика из двухтысячных. Дорабатывается и на тысяч 30 – 40 дороже продаётся.
А у кого-то средств 3 миллиона. И целый цех по подготовке. Там, конечно, другие суммы.
Из последнего — я купил «Мазду». Обошлась мне в 650 тыс., а продал за 800 тыс., но чтоб её подготовить, ещё не меньше 30 тыс. ушло: техническая часть, химчистка, полировка.
Рынок живой, даже «Супру» 94-го года можно продать. Спрос был, есть и будет. Да и Пермь большой город, за автомобилями едут с Набережных Челнов, Ижевска, Кирова.
- Как сбиваешь цену при покупке? Есть ли торг?
- Самая действенной фразой всегда была «Вот тебе деньги и твой вопрос закрыт»
В среднем процентов десять – оптимально. К тому же сразу видно, сколько будет вложений. Сейчас удобно, всё проверяется по базам прямо на месте: пробег, залог, участие в ДТП.
Сам открыто говорю, что буду перепродавать. Вот твои деньги, составляем договор и расходимся.
- Автомобили каких марок любишь больше?
- Занимаюсь только «японцами». В последнее время из Кореи автомобили нравиться, но абсолютного доверия нет. Продаж 3-6 машин за месяц, в среднем. Если машина хорошая, купят быстро, даже с завышенной ценой.
Вообще, на рынке у каждого своя база. Кто-то реализовывает только «мерседес», и при поиске «мерседеса» его и будут рекомендовать.
- Сколько за месяц выходит прибыли «чистыми»?
- Примерно 100 тыс. на миллион бюджета. Другими словами, 10% от вложенного (имею в виду с покупкой и всеми расходами) .
- Есть много факторов. Очень важно, что ты говоришь, при покупке и тем более продаже. Это целая наука, можно сказать.
Да и при подготовке машины, имея контакты, проверенных людей — расходы сокращаются. Я на покраску по несколько машин бывает ставить, причём регулярно. Конечно, мне делают скидку.
- Что надо знать обычному покупателю, покупающему у перекупа?
Для начала разобраться в документах. Проверяем год выпуска, VIN, ПТС. Если ПТС дубликат, может она в кредите?
Толщиномер берите, меряйте правильно. Стёкла смотрите, легко заметить, если менялись. Видно по маркировке. Подушки безопасности чтоб на месте были.
Вообще, у каждой машины свои «особенные места», перекупщики это знают и, конечно, маскируют.
Следует хорошо изучить машину перед покупкой, есть много роликов и статей в интернете про любую марку.
Понравилась статья? Делитесь вашим мнением в комментариях!
Подписывайтесь на канал. Это мотивирует писать дальше.